1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В. Между част...

1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.   2. . Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.     3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения. А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат) Б. Я взглянул на небо…(следствие) В. Здесь нельзя проехать…(причина)   4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.   5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов: А. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой   6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо – держались в стороне. А. разделяет подлежащее и сказуемое Б. обозначает пропуск члена предложения В. разделяет части сложного бессоюзного предложения Г. выделяет вводное предложение   7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении. В. Предложения рисуют быструю смену событий.   8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.   9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое- либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением.   10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу. 1.Не спится няня здесь так душно. 2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке. 3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.   Виды предложений Номер предложения   Простые Сложносочинённые Сложноподчинённые Сложные бессоюзные  
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.(ставится двоеточие) 2. . Ночью ударил первый морозец с ветерком  - всё вокруг побелело. Ночью ударил первый морозец с ветерком, поэтому после тёплого лета и дождливой осени он казался с непривычки крепким. Ночью ударил первый морозец с ветерком, и всё вокруг побелело.   3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения. А. Мы хорошо отдохнули - пора убирать за собой…(вывод или результат) Б. Я взглянул на небо - нужно работать…(следствие) В. Здесь нельзя проехать: вырыта канава…(причина)   4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел:ночью снег запорошил весь сад.   5. Юноша говорил мало, больше молчал Юноша мало говорил, народ  его не слушал. Юноша мало говорил, девушка рассеянно смотрела на него; не улавливая смысла сказанного   6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо – держались в стороне.   Г. выделяет вводное предложение   7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.     8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.   Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.     9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое- либо слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так, например, произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками: светом, жгучестью и горением.   10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу. 1.Не спится няня: здесь так душно.(бсп) 2. Поля и луг, обращённые туманом и росою в бесконечные озёра, мало-помалу исчезали во мгле ночи; звёзды острым своим блеском отражались в реке. - бсп 3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. - спп 4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло весной. - ссп 5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. - пп   Виды предложений Номер предложения   Простые - 5 Сложносочинённые - 4 Сложноподчинённые - 3 Сложные бессоюзные - 1,2
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы