1) Вчера я приехал в Пятигорск, нан…л квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы обл…ка будут спускат…ся до моей кровли. 2) Нын…че в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната напол...

1) Вчера я приехал в Пятигорск, нан…л квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы обл…ка будут спускат…ся до моей кровли. 2) Нын…че в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполн…лась зап…хом цветов, растущих в скромном палисаднике. 3) Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письмен…ый стол их белыми лепестками. 4) Вид с трех сторон у меня чудес…ный. 5) На запад пят…главый Бешту сине…т, как «последняя туча рас…еян…ой бури»; на север подымается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрыва…т всю эту часть неб…склона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестре…т чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разн…язычная толпа, а там, дальше, амфитеатром гром…здятся горы всё синее и туман…ее, а на краю горизонта тян…тся серебр…ная цепь снеговых вершин, нач…наясь Казбеком и окан…ч…ваясь двуглавым Эльборусом… 6) Весело жить в такой земле! 7) Какое(то) отрадное чувство разлито во всех моих жилах. 8) Воздух чист и свеж…, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо синё – чего(бы), кажется, больше? 9)Зачем тут страсти, желания, сож…ления?.. 10)Однако пора. 11)Пойду к Елисаветинскому источнику: там, говорят, утром соб…рает…ся всё вод...ное общество. Вопросы и задания Определите, к какому типу речи относится текст? Докажите, что перед вами текст. Определите вид связи между 1 и 2 предложением. Отметьте в тексте слова эмоционально-оценочной лексики. Какое настроение они создают? Какие ещё средства художественной выразительности использовал автор, какую функцию они выполняют? Найдите в тексте лексические и грамматические повторы, объясните их роль. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и графически обозначьте и объясните орфограммы. Выпишите из текста глаголы прошедшего времени и страдательные причастия с безударной гласной перед суффиксами –Л– и –Н–/–НН–. Объясните, каким правилом вы руководствовались при написании этих слов. Выпишите все слова, в которых есть корни с чередующимися гласными. Объясните их написание. Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения (БСП), в которых использованы двоеточие и точка с запятой. Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях и расскажите о других случаях употребления в БСП двоеточия и точки с запятой. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.нанял,облака,спускаться 2наполнилась,запахом 3.письменный 4.чудесный, 5пятиглавый,синеет,рассеяной,закрывает,небосклона,пестреет, разноязычная,громоздятся,туманнее,тянется,серебряная,начинаясь,оканчиваясь, 7.какое-то 8свеж,чего бы 9.сожаления 11.собирается,водяное
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы