(1)0днажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток. (2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, д...

(1)0днажды, охотясь в невысоких холмах Приуралья, я набрёл на табунок серых куропаток. (2)Собака моя резко потянула к кустам, и куропатки взлетели кучно, всей стайкой. (3)Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица. (4)Облачко серого пуха долго стояло над шиповником, нехотя осыпая на землю лёгкие серые пушинки — я стрелял близко. (5)Я пошёл подбирать убитую птицу, легко нашёл её на чистой пролысинке среди кустов, нагнулся и невольно отдёрнул руку. (6)На траве передо мной лежала слепая птица. (7)Она уже давно была слепой. (8)Пустые её глазницы равнодушно глядели на меня с земли. (9)Стало быть, она давно была убита? (Ю)Тогда откуда же она взялась? (11 )Кто её убил и когда? (12) Где моя охотничья добыча? (13)Собака сидела со мной рядом и не собиралась искать другую птицу. (14)Я уже собрался уходить, когда заметил на ближних травинках свежие капельки крови. (15)Я поднял слепую куропатку. (16)Тёплое её тельце чуть вздрагивало. (17)Слепая? (18)Я ещё раз с недоверием осмотрел убитую. (19)В юности я читал много книг про птиц и зверей и хорошо помнил, как известный немецкий учёный и путешественник Альфред Брем восхищался серыми куропатками, их умными навыками и повадками, их высоким чувством товарищества. (20)Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами. (21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полёта. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышлёные птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)Как она вообще могла жить? (25)Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твер­дил упрямо: (26)«Не может быть! (27)Не может быть такого!» (28)И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток. (29)В стае не хватало товарища. (ЗО)Стая звала отставшую слепую птицу. (31 )У меня стало нехорошо на душе. (32)Так нехорошо, что и рассказывать подробно о своих чувствах мне не очень хочется. (33)Я подозвал собаку, медленно зашагал к перевозу через Урал и в этот день больше не охотился. (По Б. Емельянову*) Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что так удивило и изумило охотника?» 1) На траве передо мной лежала слепая птица. 2) Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами. 3) Я с трудом верил своим догадкам, всё стоял у кустов и твердил упрямо... 4) Стая звала отставшую слепую птицу.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2) Теперь я видел это птичье товарищество своими глазами.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы