12.Создателем учения о смене общественных формаций является: 1.А. Сен-Симон; 2.К. Маркс; 3. О. Конт; 4. О. Тоффлер. 13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе? А. Становление человека шло в неразрывной связи с форм...

12.Создателем учения о смене общественных формаций является: 1.А. Сен-Симон; 2.К. Маркс; 3. О. Конт; 4. О. Тоффлер. 13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе? А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества. Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны. 14.Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан: 1.Аристотелем; 2.Платоном; 3. Гоббсом; 4. Локком. 15.Процесс индустриализации связан с: 1.Развитием машинного производства; 2.Переходом от натурального хозяйства к товарному; 3. Усилением власти и авторитета церкви; 4. Освоением информационных технологий. 16.Проблемы народонаселения изучает: 1.Этнография; 2. Философия; 3. Политология; 4. Этика 17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится: 1.Семья; 2.Народность; 3. Раса; 4. Род. 18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер: 1.Традиционалистский; 2.Рационалистический; 3.Харизматический; 4.Авторитарный. 19.Общество возникает впервые: 1.В животном мире; 2.С появлением человека; 3.С зарождением древних цивилизаций;! 4.С появлением государства. 20.Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем? А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества. Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны. 21.Для древнекитайского общества характерно: 1.Правовое государство; 2.Монархия; 3. Республика; 4. Демократия. 22.Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества? А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена. Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны. 23.Закономерности развития общества в отличие от законов природы: 1.Поддаются научному изучению; 2.Учитываются людьми в практической деятельности; 3.Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей; 4.Исключают случайности. 24.Особенностью первобытного общества является: 1.Имущественное расслоение; 2.Социальная дифференциация; 3.Наличие власти, основанной на авторитете; 4.Первые формы государственности. 25.Отличительным признаком постиндустриального общества является: 1.Ускоренное развитие промышленности; 2.Снижение темпов роста сферы услуг; 3.Развитие информационных технологий; 4.Появление массовой культуры. 26.В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается: 1.Сложившимся в обществе духовным ценностям; 2.Существующему экономическому базису; 3.Проявлениям классовой борьбы; 4.Существующим формам государственного устройства. 27.К глобальным проблемам человечества относится: 1.Загрязнение окружающей среды; 2.Колебание цен на нефть на мировом рынке; 3.Увеличение доли пожилых людей в составе населения; 4.Рост числа неграмотных в ряде стран. 28.В индустриальном обществе в отличие от традиционного: 1.Возрастает роль религии; 2.Сокращается сфера услуг; 3.Развиваются компьютерные технологии; 4.Появляется массовая культура. 29.Социальная структура общества включает: 1.Сословия; 2.Акционерные общества; 3. Государство; 4. Образовательные учреждения. 30.Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других. Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой. 1.Верно только А; 2.Верно только Б; 3.Верны оба суждения; 4.Оба суждения неверны.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
12.2 28.а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г 29.Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы