12.Создателем учения о смене общественных формаций является: 1.А. Сен-Симон; 2.К. Маркс; 3. О. Конт; 4. О. Тоффлер. 13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе? А. Становление человека шло в неразрывной связи с форм...
12.Создателем учения о смене общественных формаций является:
1.А. Сен-Симон;
2.К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
14.Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
1.Аристотелем;
2.Платоном;
3. Гоббсом;
4. Локком.
15.Процесс индустриализации связан с:
1.Развитием машинного производства;
2.Переходом от натурального хозяйства к товарному;
3. Усилением власти и авторитета церкви;
4. Освоением информационных технологий.
16.Проблемы народонаселения изучает:
1.Этнография;
2. Философия;
3. Политология;
4. Этика
17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
1.Семья;
2.Народность;
3. Раса;
4. Род.
18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
1.Традиционалистский;
2.Рационалистический;
3.Харизматический;
4.Авторитарный.
19.Общество возникает впервые:
1.В животном мире;
2.С появлением человека;
3.С зарождением древних цивилизаций;!
4.С появлением государства.
20.Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
21.Для древнекитайского общества характерно:
1.Правовое государство;
2.Монархия;
3. Республика;
4. Демократия.
22.Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
23.Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
1.Поддаются научному изучению;
2.Учитываются людьми в практической деятельности;
3.Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
4.Исключают случайности.
24.Особенностью первобытного общества является:
1.Имущественное расслоение;
2.Социальная дифференциация;
3.Наличие власти, основанной на авторитете;
4.Первые формы государственности.
25.Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1.Ускоренное развитие промышленности;
2.Снижение темпов роста сферы услуг;
3.Развитие информационных технологий;
4.Появление массовой культуры.
26.В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
1.Сложившимся в обществе духовным ценностям;
2.Существующему экономическому базису;
3.Проявлениям классовой борьбы;
4.Существующим формам государственного устройства.
27.К глобальным проблемам человечества относится:
1.Загрязнение окружающей среды;
2.Колебание цен на нефть на мировом рынке;
3.Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
4.Рост числа неграмотных в ряде стран.
28.В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1.Возрастает роль религии;
2.Сокращается сфера услуг;
3.Развиваются компьютерные технологии;
4.Появляется массовая культура.
29.Социальная структура общества включает:
1.Сословия;
2.Акционерные общества;
3. Государство;
4. Образовательные учреждения.
30.Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
1.Верно только А;
2.Верно только Б;
3.Верны оба суждения;
4.Оба суждения неверны.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
12.2
28.а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29.Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы