(1)Интересно проследить траекторию неминуемой встречи предназначенных друг другу людей.(2)Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, следуя естественному ходу событий, скажем, люди живут в одном дворе и...
(1)Интересно проследить траекторию неминуемой встречи предназначенных друг другу людей.(2)Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, следуя естественному ходу событий, скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу.(3)Эти трое мальчишек вместе учились. (4)Илья и Сашка – с первого класса.(5)Мишка попал к ним позже. (6)Все трое в школе занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.(7)Сашкино положение было худшим. (8)Он учился в музыкальной школе, играл на пианино, и многие видели, как он с бабушкой следовал по улице Чернышевского – бывшей и будущей Покровке – в музыкальную школу имени Игумнова. (9)В этой школе, не то что в общеобразовательной, Сашкой восхищались – он играл такого Грига, которого не каждый мог осилить. (10)Умилению способствовал и малый рост исполнителя: его принимали за пятиклассника. (11)В общеобразовательной школе по той же причине уСашки было прозвище Гном. (12)И никакого умиления – одни злые насмешки. (13)Илью Сашка избегал: не столько из-за насмешек одноклассников, сколько из-за унизительной разницы в росте.(14)Соединил Илью и Саню Мишка, когда появился в классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. (15)Коротко стриженная голова, отливающая красным золотом, прозрачные малиновые уши парусами, белизна и веснушчатость. (16)К тому же – очкарик.(17)Однажды, когда вредные Мурыгин и Мутюкин нарочно подошли к Мишке, чтобы отобрать портфель, из него высунулся котёнок. (18)Котёнка вытащили и стали перекидывать из рук в руки. (19)Зашедший в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.(20)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в портфель. (21)После уроков Саня вытащил испуганного котёнка и протянул Илье. (22)Тот передал его Мишке. (23)Саня улыбнулся Илье, Илья – Мишке, Мишка – Сане.(24)Мишка подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил котёнка почти из самой пасти собаки, которая собиралась его загрызть. (25)Но отнести домой он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.(26)Саня гладил бедолагу по спинке и вздыхал: дома у них уже жила кошка, поэтому родители точно не разрешат взять котёнка.(27)Ладно, я его возьму, – сказал Илья.(28)И дома – ничего? – поинтересовался Саня.(29)Илья усмехнулся:(30)Дома как я скажу, так и будет. (31)У нас с мамой нормальные отношения. (32)Она меня понимает.(33)Саня смотрел на длинные пальцы Ильи и восхищался: две октавы возьмёт такими пальцами. (34)Они вышли из школы. (35)Котёнка покормили растаявшим мороженым. (36)Илья с воодушевлением рассказывал, какой фотоаппарат он купит себе на первые заработанные деньги. (37)Саня ни с того ни с сего вдруг открыл свою тайну – руки у него маленькие, для пианиста бесперспективные, и это для исполнителя большой недостаток. (38)Мишка сообщил почти незнакомым мальчишкам, что живёт он у тётки, и если она его усебя держать не станет, то придётся опять в детский дом идти…(39)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (40)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружба, равноправие. (41)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу равно интересны.(42)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (43)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается на всю жизнь.
B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текстапронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающиезапятые при вводном слове.
B4 Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленнымопределением. Напишите номер этого предложения.
B7 В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы всезапятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частямисложного предложения, связанными подчинительной связью.Он учился в музыкальной школе,(1) играл на пианино,(2) имногие видели,(3) как он с бабушкой следовал по улицеЧернышевского – бывшей и будущей Покровке – в музыкаль-ную школу имени Игумнова.
B8 Среди предложений 20–26 найдите сложноподчинённые предложенияс последовательным подчинением придаточных. Напишитеномера этих предложений
B9 Среди предложений 33–38 найдите сложное предложение с разнымивидами связи: бессоюзной и сочинительной. Напишите номер этогопредложения.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
5 баллов за это ты савсем таво минимум 20!
Не нашли ответ?
Похожие вопросы