1.Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором определяется её значением — «приближение». ________________________________________ (8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать. (9)Тогда и кар...

1.Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором определяется её значением — «приближение». ________________________________________ (8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать. (9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов своих учеников в Московском училище живописи и ваяния. (10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится. 2.Из предложений 54-57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3 и -С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». ________________________________________ (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала: (57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. 3.Из предложений 11—12 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением — «приближение, присоединение». ________________________________________ (11)Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди — живые, пришедшие на смену мёртвым. (12)Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины прикосновением множества рук. 4.Из предложений 80-87 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение, присоединение». ________________________________________ (80)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (81)А там уже сгоняли людей в колонну. (82)И кричали: (83)«Шнеллер, шнеллер!» (84)И слышался плач детей. (85)Он был учителем в пятом классе. (86)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (87)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно. 5. Из предложений 50—55 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». ________________________________________ (50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал. (51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки. (52) — Я, кажись, задремал, ребята? (53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока. (55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
слово - "прихода" ( в 10 предложении)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы