1.Образ Базарова в романе "Отцы и дети". Идеи нигилизма. 2. После крепостническая жизнь в поэме Некрасова"Кому на Руси жить хорошо?" 3. Ключевые образы в поэме их судьба( Нагой, Ярмила и др) 4. Образ Андрея Болконского в романе...

1.Образ Базарова в романе "Отцы и дети". Идеи нигилизма. 2. После крепостническая жизнь в поэме Некрасова"Кому на Руси жить хорошо?" 3. Ключевые образы в поэме их судьба( Нагой, Ярмила и др) 4. Образ Андрея Болконского в романе "Война и мир". 5.Образ Пьера Безухова в романе "Война и мир". 6. Женские образы в романе "Война и мир". 7. Мысль народная в романе "Война и мир". 8. Бунт Родиона Раскольникова в романе "Преступление и наказание" 9. Образ Сонечки в романе "Преступление и наказание" . 10. Семья Мармеладовых в романе. 11. Характеристика главных героев пьесы "Вишневый сад" 12. Вишневый сад в пьесе как особый герой, идейное значение. 13. Символизм как литературное направление. Характерные черты. 14. Образ Прекрасной Дамы в лирике Блока.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
  1. В 1861 году, в год отмены крепостного права, Тургенев написал свой лучший роман “Отцы и дети”, который посвятил памяти великого русского разночинца Белинского. В романе отразилось дыхание эпохи. Злободневность произведения заключается в том, что автор ярко воспроизводит положение России накануне реформы, а также рисует образ нового человека, который в столкновении со старым, обреченным на гибель миром доказывает “торжество демократизма над аристократией”. “Новый” человек — это Базаров. Каким же мы видим его? Он показан в длинном “балахоне с кистями”, с “обнаженными красными руками”, не знающими перчаток и привыкшими к труду.  2.Поэму Н.А. Некрасова можно с полным основанием считать эпопеей русской жизни середины прошлого века. Автор называл поэму «своим любимым детищем», а материал для нее собирал, как он сам выразился, «по словечку в течение двадцати лет». Необычайно остро поднимает Некрасов главный вопрос того времени – жизнь феодальной России и последствия ломки крепостнических устоев, судьба простого русского народа и историческая роль помещиков.     Наряду с изображением крестьян, автор знакомит нас с жизнью помещиков.      Впервые образ помещика появляется в пятой главе, которая так и называется «Помещик» Вот каким увидели его крестьяне:      Помещик был румяненький,      Осанистый, присадистый,      Шестидесяти лет;      Усы седые длинные,      Ухватки молодецкие…      Помещика зовут Гаврило Афанасьевич Оболт-Оболдуев. На вопрос крестьян, счастлив ли он, барин искренне и долго смеется, а потом с сожалением вспоминает прошедшие годы, полные достатка, веселья, праздной жизни и полного самоуправства:      Летело время соколом,      Дышала грудь помещичья      Свободно и легко.      Во времена боярские,      В порядки древнерусские      Переносился дух!      Ни в ком противоречия,      Кого хочу – помилую,      Кого хочу – казню.      Закон – мое желание!      Кулак – моя полиция!      Но «все прошло! все минуло!...», реформа 1861г. отменила крепостное право, но она же наглядно показала, что не доведена до конца. В жизни крестьян мало что изменилось, но несколько иначе стали жить и помещики после отмены крепостничества:      Разобран по кирпичику      Красивый дом помещичий,      И аккуратно сложены      В колонны кирпичи!      Обширный сад помещичий      Под топором крестьянина      Весь лег, - мужик любуется,      Как много вышло дров!      Однако даже произошедшие в жизни изменения не могут заставить Оболт-Оболдуева трудиться и уважать чужой труд:      Сословья благородные      У нас труду не учатся.      У нас чиновник плохонький      И тот полов не вымоет,      Не станет печь топить…      Помещик не собирается учиться чему-либо и надеется так же, как и раньше, жить за счет труда крестьян. Наверное, весь остаток жизни он будет вспоминать старые времена и тосковать по своей неограниченной власти, по праздному безделью.      Под стать ему и помещик Утятин, который «весь век чудил и дурил». «Да вдруг гроза и грянула», на Руси отменили крепостное право, а помещика с горя «хватил удар». Чтобы заполучить наследство, его дети, по сговору с крестьянами, разыгрывают перед Утятиным настоящий спектакль. Помещику внушают, что он не остался «без вотчины», а на Руси, по-прежнему, крепостничество:      Порядков новых, нонешних      Ему не перенесть.      Поберегите батюшку!      Помалчивайте, кланяйтесь      Да не перечте хворому…      Так и живет больной и поглупевший помещик в неведении:      Увидит в поле пахаря      И за его же полосу      Облает: и лентяи-то      И лежебоки мы!      Да невдомек Последышу      Что уж давно не барская,      А наша полоса…      Каждый день его бывшие крепостные крестьяне разыгрывают перед Утятиным «камедь», выслушивая, за вознаграждение, нелепые барские «приказы по вотчине» и от души смеются над помещиком, выжившим из ума.      У подобных господ нет будущего, и обличительная сатира Н.А.Некрасова наглядно показывает, что обновление общественного строя невозможно, пока у власти стоят подобные дворяне и князья.Беру!  Беру!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы