1. Объясните употребление запятой и точки с запятой между частями бессоюзных сложных предложений: Солнце стояло еще довольно высоко, через приоткрытые фрамуги было слышно, как в парке, окружавшем здание обкома, радостно пели пт...
1. Объясните употребление запятой и точки с запятой между частями бессоюзных сложных предложений: Солнце стояло еще довольно высоко, через приоткрытые фрамуги было слышно, как в парке, окружавшем здание обкома, радостно пели птицы. Листья только-только распускались, были они светло-зеленые, веселые; их запах вместе с порывами майского ветра проникал в кабинет.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Листья только-только распускались, были они светло-зеленые, веселые; их запах вместе с порывами майского ветра проникал в кабинет. ставится точка с запятой, так как между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы этих придаточных
Солнце стояло еще довольно высоко, через приоткрытые фрамуги было слышно, как в парке, окружавшем здание обкома, радостно пели птицы. запятая ставится, так как это сложносочиненное бессоюзное предложение
Гость
в первом предложении запятая стоит между двумя простыми предложениями, у которых есть самостоятельная грмматическая основа: солнце стояло-первое предложение, пели птицы - основа второго. Эти предложения могут быть отдельными. Во втором предложении тоже два с самостоятельными грам.основами. Но в данном случае поставлена точка с запятой, т.к. второе предложение несет смысл продолжения первого: запах (чего?) листьев. Можно было написать: запах которых.... Тогда это было бы предложение сложно-подчиненное. А в первом -такой вариант невозможен
Не нашли ответ?
Похожие вопросы