1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (З)Может быть, потому, что дедушкиного дом...

1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (З)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен. (6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8) Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха. (10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри! (11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома. В1 Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). В2. Из предложений 9-11 выпишите страдательное причастие. В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ТОЙ ТЯГИ (предложение 1). Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. В4. Среди предложений 10—15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 1—6 найдите предложения с вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения В7. Среди предложений 11—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28— А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. В8. «Фазиль Искандер, размышляя о своих стремлениях и сожалениях, обнаруживает, что в зрелые годы ему не хватает именно родных мест, дедушкиного дома. Поэтому______появляется в самом начале (предложения 1—2), и далее весь текст выстроен с помощью такого тропа, как_____ (предложения 9, 11, 13). ____(«мой ... корень обрублен» в предложении 5, «с ... шатром грецкого ореха» в предложении 9), свойственные художественному мышлению Ф. Искандера, и такое синтаксическое средство выразительности, как_____(предложение 14), создают в тексте, с одной стороны, особое поэтическое настроение, а с другой — подчёркивают сожаления писателя об ушедшем в прошлое родном доме». Список терминов: 1) метафоры 2) эпитеты 3) инверсия 4) устаревшие слова 5)диалектизм 6) анафора 7) сравнение 8) противопоставление 9) риторическое восклицание
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В1. Разрытых В2. Покрытых В3. Соглавование В4. 11,13 В5.  В6. 1 B7. 12 1 или 8, 6, 0, 9
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы