1)Весною степь как зелёное море. 2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. 3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. 4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. 5)А ветер...

1)Весною степь как зелёное море. 2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. 3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. 4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. 5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. 6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. 7)На восходе ковыли словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. 8)В полдень она как огромное стадо курчавых овец: овцы жмутся одна к другой, дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли. 9)Но чудо чудное − степь на закате! 10)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. 11)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. 12)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. 13)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н. Сладкову) В1. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. В2. Среди предложений 1−5 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер. В3. Среди предложений 3–6 найдите простое нераспространенное. Укажите его номер. В4. Из предложения 8 выпишите возвратный глагол. В5. Укажите способ образования слова всплывет (предложение 12). В6. Среди предложений 1–10 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер. В7. Из предложений 1–5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. В8. Выпишите словосочетание (предложение 6), построенное на основе примыкания. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В1. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. Ответ: 13 В2. Среди предложений 1−5 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер. Ответ: 5 В3. Среди предложений 3–6 найдите простое нераспространенное. Укажите его номер. Ответ: 4 В4. Из предложения 8 выпишите возвратный глагол. Ответ: жмутся. В5. Укажите способ образования слова всплывет (предложение 12). Ответ: приставочный (всплыть: приставка ¬ ВС+ корень ∩ ПЛЫ+окончание ТЬ) В6. Среди предложений 1–10 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер. Ответ:2 В7. Из предложений 1–5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. Ответ: клОнятся -клАняться; стЕлются - расстИлал В8. Выпишите словосочетание (предложение 6), построенное на основе примыкания. Ответ: покажется вдруг. В9. Выпишите грамматическую основу предложения 7. Ответ: 1) ковыли (подлежащее), словно рябь (составное именное сказуемое с нулевой связкой); 2) степь (подлежащее) трепещет, дробится, поблёскивает (однородные сказуемые).
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы