2. Прочитайте текст и выполните задания. (1) Вот и солнце спряталось. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальние деревни, и трава – все облеклось в безразличный, какой-то зловещий цвет. (4) Деревья перестали покачиваться и задевать ...
2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Вот и солнце спряталось. (2) Стало темно. (3) И лес, и дальние деревни, и трава – все облеклось в безразличный, какой-то зловещий цвет.
(4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод. (7) Наступила минута всеобщего торжественного молчания.
(И.А. Гончаров)
Задания
1. Укажите признаки текста.
2. Определите тему и главную мысль текста.
3. Предположите, о каком явлении природы может идти речь в данном тексте. Аргументируйте свой ответ.
4. Озаглавьте текст.
5. Определите стиль текста. Какие стилевые приметы подтверждают ваш ответ?
6. Укажите номер предложения, в котором грамматическая основа состоит только из одного члена предложения.
7. Продолжите утверждение:
Тире в предложении 3 ставится
1) между подлежащим и сказуемым;
2) между однородными членами и обобщающим словом;
3) в неполном предложении.
8. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
9. Из предложения 6 выпишите глагольные словосочетания.
10. Из предложения 7 выпишите именные словосочетания.
11. Из предложений 4–6 выпишите существительное, состоящее из корня, суффикса и окончания.
12. Из текста выпишите слова с орфограммой «Правописание согласных в корне слова».
13. Из текста выпишите примеры, иллюстрирующие правило написания слов с парной согласной в корне слова.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, одно предложение вытекает из другого.
2. тема : приближение грозы.
осн. мысль: перед наступлением грозы природа как бы замирает
3. речь идет о приближающейся грозе.
4. приближение грозы.
5. стиль текста - художественный, автор использует изобразит-выразит. средства, например, эпитеты: безличный, зловещий свет, свинцовый, непроницаемый свод, торжественная тишина.
олицетворения: солнце спряталось, Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали.
6. стало темно.
7. Тире в предложении 3 ставится между однородными членами и обобщающим словом
8. (4) Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями. (5) Они выпрямились, только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждали себя шепотом о близкой опасности. (6) Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод.
9. обложила горизонт, образовала свод.
10. минут молчания, торжественного молчания.
11. верхушками.
12. солнце, близкой. опасности.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы