22. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Люди хотят быть счастливыми… Но где кроется самая сердцев...
22. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Люди хотят быть счастливыми… Но где кроется самая сердцевина счастья? (Замечу сразу, (1) я только размышляю, (2) а не изрекаю истины, (3) к которым сам только стремлюсь.) Кроется ли она в удобной квартире, (4) хорошей еде, (5) нарядной одежде? Нет – по той причине, (6) что, (7) имея все эти недостатки, (8) человек может мучиться различными душевными невзгодами.
А) 2, 3, 6, 8 Б) 4, 5, 7, 8 В) 3, 6 Г)1, 3, 6, 8
23. Среди данных предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Укажите это предложение.
А) Но река величаво несёт свои воды, и какое ей дело до этих вьюнков: крутясь, плывут они вместе с водой, как недавно плыли льдины.
Б) Ребята, утомлённые дорогой, расположились у костра; закипела вода, застучали приготовленные котелки.
В) Уже самая возможность сопоставлять эти имена показывает, до какой степени не понимали, о ком или о чём идёт речь.
Г) Но нам, русским, необходимо, наконец, обрести веру в себя, понять всё величие России-матушки.
24. Среди данных предложений найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. (Знаки препинания в предложениях отсутствуют). Укажите это предложение.
А) А в ресторане за матовой стеклянной стеной пел джаз и пахло гиацинтами и травянистой весной.
Б) Хороша киргизская степь, хорошо голубое небо, которое опрокинулось над ней бездонным куполом.
В) Девушки смущённо смеялись но несмотря на темноту Андерсен заметил как у некоторых из них блестели на глазах слёзы…
Г) Вполне актуально если исключить время которое тратится на работу.
25. Среди данных предложений найдите сложносочинённое предложение. (Знаки препинания в предложениях отсутствуют). Укажите это предложение.
А) Вразумить жену не удалось ещё ни одному поэту и ему пришлось подождать пока дочери выйдут замуж.
Б) На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!
В) Входящие и выходящие так и шмыгали под обоими воротами и на обоих дворах дома.
Г) По улицам двигались тяжёлые грузовики и мчались легковые машины и торопливо шли пешеходы.
26. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с изъяснительным придаточным. Укажите номер этого предложения.
А) И в женщине обычной, что не модно одета и уже не молода, вдруг видится Лаура и Джоконда, зовущая неведомо куда.
Б) Автор уверяет дорогих читателей, что он ни в какой мере не будет извращать событий.
В) В доме, что мы жили сейчас, раньше располагалась типография.
Г) Затем отец поднялся, вытянул руки так, что кости захрустели.
27. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ни кондукторшу, (1) ни пассажиров не поразила самая суть дела: не то, (2) что кот лезет в трамвай, (3) в чем было еще полбеды, (4) а то, (5) что он собирается платить.
А) 3, 4 Б) 1, 3, 5 В) 4 Г) 1
28. Среди данных предложений найдите предложение с изъяснительным и определительным придаточными. Укажите номер этого предложения.
А) И по выражению этого взгляда он заключил, что она понимала то же, что и он.
Б) Кроме повестей, о которых в письме вашем упоминать изволите, Иван Петрович оставил множество рукописей, которые частию у меня находятся…
В) Лейтенант по памятке, которую держит в руке, задаёт вопросы подчинённым о том, что им предстоит делать на полигоне.
Г) Мечик почувствовал, что, если вновь придётся отстреливаться, он уже ничем не будет отличаться от Пики.
29. Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.
А) Я перепрыгнул через затихающий мутный поток и оказался перед зданием жёлтого цвета и подумал о том, что здание это построено давно, давно, когда ни меня, ни Ильина ещё не было на свете.
Б) Отец мой говорил, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный.
В) В этом городе, где он родился, где прошли его детские годы, он чувствовал себя особенно хорошо.
Г) Чтобы успеть на поезд, мы встали пораньше и уложили вещи, которые приготовили накануне.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
22-В
23-Б
24-В
25-Г
26-Б
27-В
28-В
29-А
Гость
вот:22-В
23-Б
24-В
25-Г
26-Б
27-В
28-В
29-А
Не нашли ответ?
Похожие вопросы