3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов. 10 баллов. 1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм.________________________________________________ 2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж.-Ж. Русс...

3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов. 10 баллов. 1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм.________________________________________________ 2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье. ______________________________________________________________ 3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________ 4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________ 5.Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм.________________________________ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор. 9 баллов. 1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство. __________________________________________________________ 2. Восприятие, суждение, ощущение, представление. __________________________________________________________ 3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________ 5. Переведите на русский язык: 6 баллов. 1. Аристократия ________________________________________ 2. Демократия __________________________________________ 3. Охлократия ___________________________________________ 4. Теократия _____________________________________________ 5. Анархия _______________________________________________ 6. Олигархия -_____________________________________________ Заполните пропуски в рядах: 3 балла. 1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право. 2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________ Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия. Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры.18 баллов. По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение. 1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5.Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ЗАДАНИЕ 1 1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ 3.  ИСТОЧНИКИ ПРАВА 4. .БЕЗРАБОТИЦА 5.ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор. 1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые 2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного 3.Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс  Смысл понятий: 1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии 2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти 3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества 4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти 5. Анархия - безвластие 6. Олигархия - власть принадлежит богатым 1. право на жилище - социально-экономическое право; 2. ислам - Коран 3. революционная партия Сделал, сколько смог(и успел). Надеюсь, немного помог
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы