5О БАЛЛОВ"! ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (8 класс) 1.Это произведение относится к жанру: а)эпическому; б)лирическому; в)лиро-эпическому. 2.В основе сюжета произведения: а)законченно...
5О БАЛЛОВ"! ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (8 класс)
1.Это произведение относится к жанру:
а)эпическому; б)лирическому; в)лиро-эпическому.
2.В основе сюжета произведения:
а)законченность глав; б)жизненная ситуация; в)сочетание фантастики и жизнеподобия.
3.Авторская позиция в произведении:
а)отсутствует; б)скрыта; в)ясно выражена.
4.Особенностью стиха произведения является:
а)наличие высокопарной лексики; б)тесная связь с живой разговорной речью; в)нарочитая усложненность.
5.Василий Теркин:
а)историческая личность; б)сказочный герой; в)собирательный образ.
6.Героя произведения можно назвать:
а)исключительным; б)обыкновенным; в)заурядным.
7.Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»; б) «Переправа, переправа!»
в) «Кому память, кому слава».
8.Но уже идут ребята, Тем путем идут суровым,
На войне живут бойцы, Что и двести лет назад
Так когда-нибудь в двадцатом Проходил с ружьем кремневым
Их товарищи-отцы. Русский труженик-солдат.
В этих строках автор стремится:
а)показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий;
б)передать тяжесть пути; в)вспомнить старых солдат.
9.Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а)диалоге солдат, стоящих в дозоре; б)патетической тональности;
в)правдивой картине войны.
10.Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как:
а)описание тяжелого боя; б)напоминание о переправе; в)клятва, боевой призыв.
11.Мы в землячество не лезем, Ты – тамбовский? Будь любезен.
Есть свои у нас края. А... – вот он я.
Откуда родом Василий Теркин?
а)смоленский; б)питерский; в)киевский; г)рязанский.
12.В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком:
а)тщеславным; б)простым, добрым, жизнерадостным;
в)мечтающим о несбыточном.
13.В главе «Гармонь» звучит:
а)непреходящая печаль о погибших;
б)желание Теркина поднять настроение товарищей;
в)жизнеутверждающая сила.
14.Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а)бытовой сказке; б)балладе; в)очерку.
15.Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует:
а)противопоставление; б)сравнение; в)сопоставление.
16.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в:
а)монологе героя; б)рассказе о нем кого-то из присутствующих;
в)рассказе повествователя о нем.
17.Чем, кроме ордена, был награжден Теркин за сбитый самолет, да не смог воспользоваться этой наградой?
а)медалью; б)отпуском домой; в)денежной премией.
18.Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.
В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
а)об огромных потерях на войне; б)о вине живых перед мертвыми;
в)о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
5.в 18.в 17.а 16.а 14.а 13.в 11.а 10.б 7.б 1.в 12.в 9.а 6.б 8.а
Не нашли ответ?
Похожие вопросы