5О БАЛЛОВ"! ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (8 класс) 1.Это произведение относится к жанру: а)эпическому; б)лирическому; в)лиро-эпическому. 2.В основе сюжета произведения: а)законченно...

5О БАЛЛОВ"! ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тест по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (8 класс) 1.Это произведение относится к жанру: а)эпическому; б)лирическому; в)лиро-эпическому. 2.В основе сюжета произведения: а)законченность глав; б)жизненная ситуация; в)сочетание фантастики и жизнеподобия. 3.Авторская позиция в произведении: а)отсутствует; б)скрыта; в)ясно выражена. 4.Особенностью стиха произведения является: а)наличие высокопарной лексики; б)тесная связь с живой разговорной речью; в)нарочитая усложненность. 5.Василий Теркин: а)историческая личность; б)сказочный герой; в)собирательный образ. 6.Героя произведения можно назвать: а)исключительным; б)обыкновенным; в)заурядным. 7.Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова: а) «Берег левый, берег правый»; б) «Переправа, переправа!» в) «Кому память, кому слава». 8.Но уже идут ребята, Тем путем идут суровым, На войне живут бойцы, Что и двести лет назад Так когда-нибудь в двадцатом Проходил с ружьем кремневым Их товарищи-отцы. Русский труженик-солдат. В этих строках автор стремится: а)показать живучесть традиций русских воинов прошлых столетий; б)передать тяжесть пути; в)вспомнить старых солдат. 9.Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в: а)диалоге солдат, стоящих в дозоре; б)патетической тональности; в)правдивой картине войны. 10.Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как: а)описание тяжелого боя; б)напоминание о переправе; в)клятва, боевой призыв. 11.Мы в землячество не лезем, Ты – тамбовский? Будь любезен. Есть свои у нас края. А... – вот он я. Откуда родом Василий Теркин? а)смоленский; б)питерский; в)киевский; г)рязанский. 12.В главе «О награде» Василий Теркин предстает человеком: а)тщеславным; б)простым, добрым, жизнерадостным; в)мечтающим о несбыточном. 13.В главе «Гармонь» звучит: а)непреходящая печаль о погибших; б)желание Теркина поднять настроение товарищей; в)жизнеутверждающая сила. 14.Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к: а)бытовой сказке; б)балладе; в)очерку. 15.Рисуя образы героев в главе «Два солдата», автор использует: а)противопоставление; б)сравнение; в)сопоставление. 16.Характер героя в главе «О награде» раскрывается в: а)монологе героя; б)рассказе о нем кого-то из присутствующих; в)рассказе повествователя о нем. 17.Чем, кроме ордена, был награжден Теркин за сбитый самолет, да не смог воспользоваться этой наградой? а)медалью; б)отпуском домой; в)денежной премией. 18.Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. От Ивана до Фомы, Мертвые ль, живые, Все мы вместе – это мы, Тот народ, Россия. В этих строках главы «О войне» автор напоминает: а)об огромных потерях на войне; б)о вине живых перед мертвыми; в)о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
5.в 18.в 17.а 16.а  14.а 13.в 11.а  10.б  7.б  1.в 12.в 9.а 6.б 8.а 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы