А когда кришнаиты приезжали в Троице-Сергиеву Лавру?
А когда кришнаиты приезжали в Троице-Сергиеву Лавру?Я знаю, что они приезжали туда для дискуссии с православными христианами, их встречал священник Олег Стеняев, только когда это было, и где можно подробнее прочитать про этот и этот диспут, в Гугле почти ничего нет, кто-нибудь может подсказать? Какую-нибудь статью про это с подробностями.
Ответ(ы) на вопрос:
16 августа 2004 г. в подворье храма Иоанна Предтечи в Сокольниках состоялся диспут между известными богословами и миссионерами РПЦ Московской патриархии, с одной стороны, и представителями Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) – с другой 16 августа 2004 г. в подворье храма Иоанна Предтечи в Сокольниках состоялся диспут между известными богословами и миссионерами РПЦ Московской патриархии, с одной стороны, и представителями Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) – с другой. В нем приняли участие: священник Олег Стеняев; дьякон Андрей Кураев; заместитель руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А. С. Хомякова дьякон Евгений Тремаскин. ЦОСКР представляли: председатель исполкома этой индуистской организации Сергей Зуев (Радха Дамодар Дас) , д-р теологии Оксфордского университета (Великобритания) Рави М. Гупта; координатор ЦОСКР по связям с общественностью Максим Осипов. Роль «рефери» взяло на себя православное издательство «Лепта-Пресс» . Своими впечатлениями с нашим корреспондентом поделился С. Зуев. Какова была цель вашей встречи с православными богословами? Общество сознания Кришны (ОСК) представляет в России ветвь традиции гаудиа-вайшнавизма (бенгальского вайшнавизма) . Иными словами, это – часть индуизма. Сейчас эта древняя традиция распространена по всему миру. В последнее время в России наблюдается многообещающая тенденция: различные религиозные традиции присматриваются друг к другу, ищут пути к взаимопониманию и налаживанию взаимоотношений. Наша встреча стала продолжением поиска путей к взаимопониманию православных и индуистов. Мы исходим из того, что Россия – это многонациональная и поликонфессиональная страна. Попытки сделать из России моноконфессиональную страну заранее обречены на провал. Совсем недавно в Москве завершился Всемирный конгресс востоковедов. Он проходил под девизом «Единство в многообразии» . Именно такой девиз присущ индуизму в целом. Это – определенная культура, в которой единство достигается через учет многообразия. Как раз в этом и заключается единство, а не в том, что остается лишь одна традиция, а все остальные объявляются «сектами» . Поликонфессиональное поле России – это реальность, в которой мы все живем. Если рассматривать её с исторической точки зрения, то корни индуизма здесь уходят в прошлое глубже, чем на целых три столетия. Это прозвучало и на конгрессе востоковедов. Документированная история индуизма в нашей стране ведется с возникновения индийского купеческого подворья в Астрахани, в составе которого функционировал храм с вайшнавскими божествами в алтаре. Россия – одна из первых стран, где была издана Бхагавад-гита: практически сразу после выхода ее перевода с санскрита на английский. Начиная с последней четверти XX в. , т. е. после приезда в бывший СССР основателя-ачарьи ОСК Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977) развитие и рост вайшнавских общин приняли организованные формы. Это процесс длится в России уже более 30 лет, и об этом также говорилось в одном из докладов на конгрессе востоковедов. Таким образом, присутствие индуизма в России – это реальный факт. Поэтому попытки осознать истоки этой традиции, ее основы, ее общность с другими религиозными традициями, а также и то, что ее отличает от других, представляется закономерным и нужным делом. В том, что такое знакомство идет, нас убеждают и предудыщие встречи.
Будьте добры потом когда найдёте ответ -- ссылку сбросьте ...
Да уж За интриговали Найдете скинте ссылку
Вот самой стало интересно....
Не нашли ответ?
Похожие вопросы