А1. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Ребятам казалось, что, если они позовут на помощь, то их непременно кто-нибудь услышит. 2) Директор школы не знал, что ему делать и где искать ребят. 3) Старик сказал, что, ког...

А1. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Ребятам казалось, что, если они позовут на помощь, то их непременно кто-нибудь услышит. 2) Директор школы не знал, что ему делать и где искать ребят. 3) Старик сказал, что, когда он проходил по старой лесной дороге, он слышал вдали чей-то крик. 4) Все бросились в указанном направлении и скоро вышли на узкую тропу, которая вела к болоту и по которой почти никто не ходил. А2. Укажи правильное утверждение о данном ниже предложении и о пунктуации в нём. Над болотом повисла зловещая тишина ( ) и наши тринадцатилетние [перво- проходцыk стали терять надежду. 1) Предложение простое с однородными членами; перед союзом И нужна запятая. 2) Предложение простое с однородными членами; перед союзом И не нужна запятая. 3) Предложение сложносочинённое; перед союзом И нужна запятая. 4) Предложение сложносочинённое; перед союзом И не нужна запятая. АЗ. Укажи предложение, содержащее отличный от других тип подчинения. 1) Хотелось думать, что мальчишек найдут, что им влетит от директора и что вечером они, чистые и сытые, будут сидеть дома у печки. 2) Когда все добежали до болота, люди поняли, что спасти ребят ещё возможно. 3) Мужчины, которым не раз приходилось спасать людей на болотах и которые привыкли не терять головы в подобных ситуациях, принесли длинные, крепкие шесты. 4) Когда притихших, перепуганных ребят доставили в село и когда матери выбежали встречать спасателей и спасённых, общей радости не было конца. А4. В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие? 1) Разгорелась заря - мы отправились за грибами. 2) Начинался ураган - поднялся ветер, тёмные тучи покрыли небо, по полю ходили пыльные столбы. 3) Малыш закричал сбежалась вся семья. 4) Выучил уроки - напишешь контрольную работу. А5. В каком варианте ответа правильно объяснён и указан знак препинания? Земля до сих пор была влажной ( ) вечером прошёл сильный дождь. 1) В частях бессоюзного сложного предложения содержится перечисление фактов; нужно поставить запятую. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из содержания второй части; нужно поставить тире. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на вывод, следствие из содержания первой части; нужно поставить двоеточие. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину происходящего в первой части; нужно поставить двоеточие. Прочитай текст и выполни задания А6 и В1В4. (1) А потом Николай Николаевич топил остальные печи, блуждая по комнатам, всматриваясь в картины, которые висели везде, от пола до потолка. (2) На них были изображены люди, каких теперь уже не встретишь. (3) У них были продолговатые строгие лица и большие вразлёт глаза. (4) Они молча следили за тем, как Николай Николаевич суетился, согнувшись возле печей, как он подбрасывал в них дрова и не давал огню погаснуть. (5) Ведь если бы его предок, крепостной художник Бессольцев, не написал этих картин и если бы остальные Бессольцевы, из поколения в поколение, не сохранили бы их, то мир остался бы без этих живых лиц и никто бы никогда не узнал, что эти люди жили на нашей земле. (6) Последнее время Николай Николаевич всё чаще думал об этом. (7) И его жизнь, в общем краткая и поэтому печальная, как каждая человеческая жизнь, вдруг стала длинной, и продолжалась она целые века. (По повести В.К. Железникова [Чучелоk) А6. Определи стиль и тип речи. 1) художественный; повествование 2) публицистический; описание 3) художественный; повествование с элементами описания и рассуждения 4) публицистический; рассуждение с элементами описания Часть 2 В1. Найди в тексте сложносочинённое предложение. Напиши его номер. В2. Среди предложений 14 найди сложноподчинённые предложения с определительной придаточной частью. Напиши их номера. ВЗ. Найди в тексте сложные предложения с однородным соподчинением придаточных частей. Напиши их номера. В4. Найди в тексте сложное предложение с разными видами связи. Напиши его номер
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
A1 - 1,  1) Там лишняя запятая после что. Ребятам казалось, что если они позовут на помощь, то их непременно кто-нибудь услышит. A2 - 3 A3 - 4 A4 - 2 A5 - 1
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы