Анализ стихотворения "Тройка" (1846) Н. А. Некрасова по плану. 1. Время, место написания, история создания. 2. Жанр. 3. Чувства выраженные лирическим героем стихотворения. 4. Движение авторской мысли, чувства, он начала к концу...
Анализ стихотворения "Тройка" (1846) Н. А. Некрасова по плану.
1. Время, место написания, история создания.
2. Жанр.
3. Чувства выраженные лирическим героем стихотворения.
4. Движение авторской мысли, чувства, он начала к концу стихотворения.
5. Звуковой фон стихотворения.
6. Цветовой фон стихотворения.
7. Категория времени в стихотворении.
8. Поэтическая лексика.
9. Поэтический синтаксис и фигуры речи.
10. Ассоциации вызываемые данным стихотворением.
11. Личное отношение.
Ответ(ы) на вопрос:
В стихотворении «Тройка» (1846) главный мотив творчества Некрасова — беды и страдания народа перерастает в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изображается судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения — предвидение будущего женщины-крестьянки, которое дается поэтом в двух вариантах:
Поживешь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна, и легка...
Да не то тебе пало на долю:
За неряху пойдешь мужика.
Радостная перспектива счастливой жизни для крестьянки отвергается поэтом, утверждается второй, более трагический вариант судьбы девушки, который полностью соответствует жизненным реалиям. Стихотворение представляет собой лирический монолог, интонация и лексический строй которого меняются в процессе повествования. Эта сложность объясняется не только богатством внутреннего мира повествователя, но и желанием рассказчика передать образ мышления тех, о ком говорится в стихотворении. Например, в первых двух строфах воспроизводится манера речи повествователя, дано его прямое обращение к героине:
Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от веселых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу —
Всё лицо твое вспыхнуло вдруг.
И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.
Но, начиная с третьей строфы, передается особенность речи крестьянской девушки, её окружения:
На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьётся алая лента игриво
В волосах твоих, чёрных как ночь..,
Происходит речевое перевоплощение повествователя в лирическую героиню. Как отмечает исследователь лирики Н.А. Некрасова, Б.О. Корман: «В речи повествователя были уже элементы, которые сделали естественным переключение его лирического монолога в план речевого сознания героини»
Не нашли ответ?
Похожие вопросы