Анализ стихотворения "Тройка" (1846) Н. А. Некрасова по плану. 1. Время, место написания, история создания. 2. Жанр. 3. Чувства выраженные лирическим героем стихотворения. 4. Движение авторской мысли, чувства, он начала к концу...

Анализ стихотворения "Тройка" (1846) Н. А. Некрасова по плану. 1. Время, место написания, история создания. 2. Жанр. 3. Чувства выраженные лирическим героем стихотворения. 4. Движение авторской мысли, чувства, он начала к концу стихотворения. 5. Звуковой фон стихотворения. 6. Цветовой фон стихотворения. 7. Категория времени в стихотворении. 8. Поэтическая лексика. 9. Поэтический синтаксис и фигуры речи. 10. Ассоциации вызываемые данным стихотворением. 11. Личное отношение.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В стихотворении «Тройка» (1846) главный мотив творчества Некрасова — беды и страдания народа перерастает в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изображается судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения — предвидение будущего женщины-крестьянки, которое дается поэтом в двух вариантах:  Поживешь и попразднуешь вволю, Будет жизнь и полна, и легка... Да не то тебе пало на долю: За неряху пойдешь мужика. Радостная перспектива счастливой жизни для крестьянки отвергается поэтом, утверждается второй, более трагический вариант судьбы девушки, который полностью соответствует жизненным реалиям. Стихотворение представляет собой лирический монолог, интонация и лексический строй которого меняются в процессе повествования. Эта сложность объясняется не только богатством внутреннего мира повествователя, но и желанием рассказчика передать образ мышления тех, о ком говорится в стихотворении. Например, в первых двух строфах воспроизводится манера речи повествователя, дано его прямое обращение к героине: Что ты жадно глядишь на дорогу  В стороне от веселых подруг? Знать, забило сердечко тревогу — Всё лицо твое вспыхнуло вдруг. И зачем ты бежишь торопливо  За промчавшейся тройкой вослед?.. На тебя, подбоченясь красиво, Загляделся проезжий корнет. Но, начиная с третьей строфы, передается особенность речи крестьянской девушки, её окружения: На тебя заглядеться не диво, Полюбить тебя всякий не прочь: Вьётся алая лента игриво  В волосах твоих, чёрных как ночь.., Происходит речевое перевоплощение повествователя в лирическую героиню. Как отмечает исследователь лирики Н.А. Некрасова, Б.О. Корман: «В речи повествователя были уже элементы, которые сделали естественным переключение его лирического монолога в план речевого сознания героини»
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы