Аскетизм и самоистязание разве это не грех? вн
Аскетизм и самоистязание разве это не грех? внПервые христиане готовы были нести любые решения, даже смерть ради Христа. Но это же не означает, что надо себя добровольно лишать всех удобств или совершать самоубийство ради Христа! Самоубийство грех, а аскетизм?
Ответ(ы) на вопрос:
Аскетизм- это пустое, никому не нужное, пришедшее из древних философий. Бог же говорит через Слово: "Вот еще, что нашел я доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля. "Еккл. 5:17
Самоубийство не всегда грех. Например, к лику святых причислены девы, убившие себя (сбросились с башни) , чтобы избежать изнасилования. Или если ты своим телом закроешь амбразуру дота. Или если я, будучи старым и больным, отдам аппарат сердце-легкие, который один поддерживает мою жизнь, молодому пострадавшему. Аскетизм не всегда не грех. Например, если человек занимается аскетикой в надежде получить дар прозорливости или чудотворения. Или если подвижник чувствует себя, что он круче чем остальные, которые его подвигов не повторяют. Итого. Неправильный аскетизм может быть грехом, но по своему предназначению правильный аскетизм грехом быть не может.
Быть в плену у комфорта, ради его достижения или сохранения поступаться подсказками совести (идти на компромисс со злом) - вот это действительно грешно. Не нужно путать и смешивать такие в корне разные понятия как самоубийство и аскетизм. Аскеза - это отказ от собственных желаний ради Христа (но это моё определение, и оно неполное, а оттого и неточное) . Самоубийство - это лишения себя жизни вопреки воле Божьей (под воздействием диавола) . Если желаете подробней узнать о подлинных причинах самоубийств, можете зайти вот сюда: http://pobedish.ru/main/who?id=13
Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение») , аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов, порой включающий в себя самоистязание. Это стремление к жизни в ТЕРниях-ПЕНИИ (когда терновник волевого усилия ведет к энергетическому обогощению мощи Духа) . Если это искуственное создание условий лишений, самоунижение, самобичевание, ради роста Духа, к которым заранее готовишься, тогда это не ведет к ПО-ДВИГанию Духа, ведь Дух крепится БЛАГО-ДАРЕНИЕМ для всех, а не для себя. Это странствие вне соВЕСТИ сердца (НЕ-ИЗ-ВЕТСНость) . Если это призыв сердца БЛАГО-ДАРЕНИЯ в самоотречении, стать сильнее, что бы больше и мощнее БЛАГО-ДАРИТЬ, и это прочувствованный путь, и существует необходимость прохождения, то это не подготовленное лишение, а течение жизни, то это ориентровка на месте, при постоянном дозоре, сам дозор, это уже ПО-ДВИГание Духа в преданности и устойчивости. Это ПО-ПУТИ-ШЕСТВИЕ, ПО-ДВИГание мощи Духа. Самое сложное это мелочи быта, в них основной ПО-ДВИГание Духа, в преданности соВЕСТИ сердца.
Кому нужно - тому хорошо.
Начала есть в писании, но все хорошее можно извратить, что и случилось с налегающими на истязание плоти и это стало похоже на Буддийскую аскезу. В чем разница: в том, что по писанию человек все ограничения принимает от Бога, а в буддийском человек занимается самодеятельностью и сам истязает себя, без участия Бога. Это приводит к самомнению и чувства собственной исключительности, исходя из вышеописанного. Если умирал, от аскезы, то его причисляли к лику святых.
Аскеза упражняет дух и укращает страсти. Известна и практиковалась задолго до христианства. Например, была популярна в философском течении стоицизм.
Аскетизм это благо! Он делает тебя хозяином своих страстей, избавляет от дурных привычек, пороков и от всего временного и наносного. Люди делятся на две категории: одни вечные блага меняют на временные, другие, наоборот, временные - на вечные.
как может быть грех во имя Христа?
одно из самых парадоксальных чего я не могу понять и чего не видят христиане
Не нашли ответ?
Похожие вопросы