Без веры в Бога разум человеческий---неисправим?

Без веры в Бога разум человеческий---неисправим?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
будда не верил в бога
Гость
Вера в бога и разум несовместимы.
Гость
Если мы говорим о каких-то выдающихся открытиях, гениях, то многие среди таких людей жили без Бога, добивались успеха. Их творчество восхищало многих людей. И неудивительно, потому что те люди жили духом мира сего и большинство людей им живут. Вот и была часто положительная реакция. Это относится к некоторым светским книгам нелучшего содержания, великим философам далёким от истины и прочие. Конечно, можно учиться у гениев их трудолюбию, усердию, можно использовать их великие открытия, но до тех пор пока они не начинают говорить о понятиях добра и зла. Без Бога гении часто делают гениальные открытия, но других людей ведут в погибель, так как не знают подлинного добра. Были гении, как Толстой, создавшие свою церковь. Он гениален, усерден, то можно ли поучиться у него тому как надо жить? Никак. Он многих людей свернул с правильного пути. Существует даже Православная книга на эту тему: "За что Лев Толстой был отлучен от Церкви". В этой книге пишут также святители. Бывают гении, которые жили с Богом. Пример тому: Пирогов, Ньютон, Гоголь, Достоевский, Даль, Кириевский и др. Обычные гении - гении, гениальные для этого мира. Гении, верующие в Бога, несут не только гениальное открытие, информацию, а свет людям. На меня в школьные годы произвело неизгладимое впечатление роман Достоевского "Братья Карамазовы". Я тогда не знал ещё не одной молитвы кроме "Отчен наш", о святых я тогда не думал. Но когда я читал поучения старца Зосимы, который был прообразом великого Оптинского старца Амвросия, я не мог сдержать своего восхищения. Я понял, что слова человека могут быть так мудры. Для меня это было очень интересно. И я понял, что существует высшее совершенство, что существует такая высота мысли. Но многие гении ушли, оставив лишь только земную славу: И нарекли они земли именами своими (Пс. 48, 12). Важно ещё себя приготовить для вечной жизни, для Царствия Небесного, а не искать только земной славы. Для этого надо, конечно, быть не злым гением, а добрым. И важно быть добром не только в душе, но и жить с Богом, так как только в этом случае рождается истинное добро. Добавлю ещё, что человек святой несёт абсолютный свет. А если человек далёк от Бога, то он несёт информированность, но не свет души. Даже скажу более, некоторые книги могут чернить душу. А есть также книги, более интересные чем обычные. Одно дело - когда мы читаем по специальности, или классику, или же важное для нашего нужного хобби, другое дело - когда мы наше свободное время заполняем часто чем-то менее целесообразным, менее нужным нам. Но это всё конечно зависит от внутреннего духовного состояния человека. О преп. Варсонофии Оптинском: «В то время как в миру увлекаются светской литературой, часто безнравственной, в монастыре – чтение Псалтири и в свободное время – Житий святых. Когда я поступил в монастырь, то у меня явилось желание перечитать всех наших классиков, я открыл это старцу, но тот запретил. Теперь я радуюсь, что послушался мудрого совета, так как желание заняться светской литературой было приманкой врага, чтобы возбудить во мне воспоминание о мирской жизни, а может быть, и сожаление о ней. Я не хочу сказать, чтобы чтение произведений наших великих писателей было грехом, но есть чтение более полезное и назидательное. Во-первых, чтение Псалтири: здесь мы можем почерпнуть все эстетические наслаждения» . В этом убедился и Гоголь, путешествуя по Италии. Случай из его жизни: Однажды Гоголь, путешествуя по Италии, сошёлся со знаменитым итальянским художником. Раз, зайдя к нему, Гоголь застал художника за чтением Псалтири. - Отчего ты читаешь Псалтирь? – удивился Гоголь. - А ты читаешь светских писателей? - Конечно, чтение таких художников слова, как Шекспир, Данте и других, доставляет мне всегда эстетическое наслаждение. - Вот видишь, - ответил итальянец, - ты восторгаешься светскими писателями, а Псалтирь есть высшее художественное произведение, которое когда-либо слышало человечество. Это произведение не людей, но Духа Святаго.
Гость
Этому подтверждение следующие два вопроса.
Гость
с верой, кстати, -тоже.,.
Гость
Не обязательно в Бога. Просто Веры!
Гость
Ну тогда это животное. Если у него не работает одно из чувств удовлетворения. Там: Еда, Общение, Вера и тд.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы