Чем ветхозаветный принцип око за око плох и почему христиане придумали подставлять левую щеку после удара?
Чем ветхозаветный принцип око за око плох и почему христиане придумали подставлять левую щеку после удара?
Ответ(ы) на вопрос:
Ветхий Завет во многом ориентировался на другие времена и на другую модель поведения. А после зарождения Христианства и идеи всепрощения, распятия, человечности убеждения вместе с поведением начали меняться. Отсюда и "левая щека"
Во первых что бы не запускать цепную реакцию. А Второе что бы побольше грехов на вас было.
Потому что выдумщики великие )))
Христиане ничего не придумали. Заповеди «подставлять другую щеку» в Библии не существует, но такие слова действительно есть. Их произнес Иисус Христос в Нагорной проповеди. Полностью это место звучит так: «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб» . А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5:38-41). В библейской традиции удар по щеке - это метафорический образ тяжкого оскорбления или поражения человека. Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Если такой удар наносил не левша, то он мог это сделать лишь тыльной стороной ладони. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. То есть, во-первых, речь здесь идет о непротивлении конкретному злу - личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия. Нельзя видеть одну заповедь Христа и не замечать другую: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). То есть пожертвовать своей жизнью, защищая другого человека, - это высшее выражение любви. Ветхозаветные заповеди лечили только симптомы. Например, заповедь «око за око и зуб за зуб» на первый взгляд выглядит, как «закон кровной мести» . Но это не так. Напротив, ее цель была ограничить возможность мщения. Если, например, человеку выбили зуб, то он в своем гневе не мог убить обидчика, а имел право только на адекватное возмездие. То есть проявление зла в отношениях между людьми останавливал закон извне - страх быть подвергнутым тому же. Чувство мести при этом не исчезало, а скрывалось до времени в глубинах сердца. Внутренний мир человека не менялся. Заповедь Христа - «не противься злому» - предполагает борьбу с причиной болезни, потому что не противиться злому можно только одним способом -противопоставив ему добро, наполнив им свое сердце. Апостол Павел именно так и разъясняет слова своего Учителя: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). А третьего не дано, потому что равнодушием победить зло невозможно. Принципиальная позиция христианства состоит в том, что духовный мир не терпит пустоты. Душа человека не может находиться в «нирване» , не может быть нейтральной (вспомните пословицу: «свято место пусто не бывает») . Если там нет добра, то царствует зло. Например, можно молча, стиснув зубы, вытерпеть оскорбление, но при этом, если искренне не простить обидчика, если не победить в себе чувство злобы на него, то внешнее спокойствие не будет стоить пред Богом и ломаного гроша, потому что духовное состояние, когда делаешь одно, а думаешь другое, называется лицемерием, а совсем не «непротивлением злому» . Евангельские заповеди помогают человеку заглянуть внутрь себя и именно там, в глубинах собственного сердца вести самую настоящую борьбу со злом, в результате которой человек и становится христианином. А внешние события часто разворачиваются так, что выбирать приходится не между добром и злом, а между «двух зол» . И здесь, в этом внешнем выборе христианин поступит так же, как и всякий человек - постарается выбрать меньшее зло. www.foma.ru
Христиане считают, что подставля другую щеку - они останавливают зло... возможно они в чем то правы....
Не для того, чо бы их пиз*или, как грушу. Смысл вообще другой. Это аллегория. Не отвечать на первый удар, потому что, может быть, тот, кто его наносит, чего-то не понял. Вторая щека -это дать шанс. Ведь нигде не написано: подставь ещё раз левую, когда тебя уже во второй раз ударили)))
Тебе что, Корана мало?)))
Не нашли ответ?
Похожие вопросы