Черты различия и сходства со сверстниками и со старшими.
Черты различия и сходства со сверстниками и со старшими.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Важнейшей задачей кадрового обеспечения науки признано омоложение состава научных сотрудников. В последние годы благодаря изменению общей ситуации в экономике, а также ряду конкретных мер, направленных на привлечение молодёжи, приток молодых в науку увеличился. Так, если в целом по России доля исследователей в возрасте до 40 лет в 2008 году составляла 31,8%, то в 2013 году она достигла 40,3%. В институтах РАН доля исследователей до 40 лет за период с 2008 по 2012 гг. выросла с 28,4% до 32, 1%. Тем не менее, задача привлечения и, главное, удержания молодёжи в науке продолжает оставаться актуальной. Для её решения необходимо понимать, что привлекает молодёжь, каковы её мотивации, ценности, предпочтения. В данной работе мы проводим сравнение старшего поколения учёных и молодёжи именно с этих позиций. Источником информации о старшем поколении является большое исследование 2009 года, проведенное Институтом сравнительных социальных исследований. В этом исследовании респондентами были и «старики», сформировавшимися как учёные в советское время, и среднее поколение исследователей, значительная часть трудовой деятельности которых пришлась на постсоветский период. Исследование молодёжи осуществлялось автором. К молодёжи были отнесены кандидаты наук в возрасте до 35 лет, доктора наук – до 40 лет и прочие сотрудники – до 30 лет. Различия между разными поколениями научных сотрудников при ответе на вопрос исследования, чем привлекательна работа в науке, почему люди выбирают этот вид деятельности, минимальны. Во-первых, в науку шли и идут только те, для кого интересна творческая исследовательская работа. Во-вторых, это люди, стремящиеся к саморазвитию, к личностному росту. И, наконец, науку выбирают за удобный режим работы или, в более широком смысле, – за относительную свободу и независимость, предоставляемую учёным. По другим вопросам различия между старшими и молодыми сотрудниками довольно существенны. В целом молодёжь более прагматична, романтическое отношение к науке и настоящая увлеченность, фанатизм в работе для неё не характерны. Работают молодые в низко конкурентной среде. У них практически отсутствует представление о том, что работа учёного связана с альтруизмом, с жертвенностью. Молодёжь более мобильна, готова менять не только место работы, но и сферу деятельности. С другой стороны, молодые лучше знают иностранные языки, компьютеры, легче воспринимают новые идеи и методы работы, легче находят научные связи за рубежом или в других организациях, а также легче находят источники дохода в разных сферах. Методы привлечения молодёжи, предлагаемые старшими, часто недостаточно учитывают новые реалии.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы