Что происходит в ионийском ладу?

Что происходит в ионийском ладу?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Лад — в музыке система взаимоотношений звуков (обычно впределах октавы), определяющая звукоряд, а также мелодико-гармоническую основу музыкальногопроизведения. В музыкальных культурах разных народов и эпох использовались различные ладовыесистемы.В настоящее время наиболее универсальными и распространенными в музыке европейской традицииявляются такие лады, как мажор и минор. В каждом из этих ладов, относящихся к категории диатонических,присутствует семь ступеней, различающихся по функции. Главные функции лада — тоника (первая ступень),доминанта (пятая ступень) и субдоминанта (четвертая ступень). Для описания ладов в музыкенеевропейской традиции принято использовать термин «модус» или «модальные лады» (в отличие от«тональных ладов»).Модальные лады предшествуют тональным в истории становления музыкальных языков разных народов (вомногих неевропейских музыкальных языках тональные лады отсутствуют до сих пор). Согласно концепцииВ. Б. Брайнина,[1] основное различие между модальными и тональными ладами состоит в том, что вмодальных ладах организующим звуковысотным началом служит как звукоряд, так и отдельные тоны«инициус» и «финалис», начинающие и завершающие музыкальные построения, в то время какорганизующим структурным началом служат общеизвестные мелодические ячейки.Модальные лады, как правило, управляют не столько композицией, сколько импровизацией. В силу этого«инициус» и «финалис» часто смещаются внутри стабильного звукоряда. В тональных ладах организующимначалом служат гармонические функции, «инициус» не имеет организующей роли, а «финалис»представлен «тоникой», подразумевающей мажорное или минорное трезвучие в том числе и в случаеодноголосного изложения. Смена тоники (модуляция) (в отличие от модальной «мутации») происходит втечение произведения реже и влечёт за собой также смену звукоряда.Переходными от модальных ладов к тональным можно представить лады строгого контрапункта, в которомсочинялись завершённые произведения, происходила кристаллизация гармонических функций,организующим структурным началом были уже не мелодические ячейки, но имитация и представление оконсонантности-диссонантности гармонических интервалов и их взаимодействии, но в то же времяорганизующим звуковысотным началом оставался звукоряд.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы