Что такое жидкостный термометр, как он действует, кто изобрёл, какие шкалы? Сделайте, пожалуйста, мини доклада , в интернете мало, что есть.

Что такое жидкостный термометр, как он действует, кто изобрёл, какие шкалы? Сделайте, пожалуйста, мини доклада , в интернете мало, что есть.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
 Подать заявку Личный кабинет ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту Разделы Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории России АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика Администрирование школыВнеклассная работаИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба  Температура. Изобретение термометра Стульнева Елена Николаевна, учитель физики Разделы: Физика Цели: Образовательные:сформировать понятие о температуре;актуализировать знания учащихся об измерении температуры, единицах измерения температуры;охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности;выявить  уровень подготовки учащихся по определению цены деления термометра и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности;помочь учащимся определиться с планом проведения дальнейшей работы.Воспитательные:приучать учащихся к доброжелательному общению,    взаимопомощи, к самооценке.Развивающие:развивать у учащихся умение систематизировать, анализировать, выделять главное, обобщать изученный материал;закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности. Задание: воссоздать термоскоп, продемонстрировать его работу План урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 2. Мини-опрос.  3. История изобретения термометров 4. О шкале измерения температуры  5. Создать термоскоп. 6. Работа по приборам. 7. Домашнее задание. ХОД УРОКА 1. тема урока: «Температура. Изобретение термометра» Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. 2. Мини-опрос Как определить среднее значение физической величины из эксперимента?Что такое температура? Что мы знаем о температуре теоретически?Какие нужны приборы для измерения температуры? 3. История изобретения термометров Проблемный вопрос: Какова история создания термоскопа? Какие температуры можно получить в лабораторных условиях? В теории тепловых явлений температура – основная величина. Единицы величин начали появляться с того момента, когда у человека возникла необходимость выражать что-либо количественно. До изобретения такого обыденного и простого для нашей повседневной жизни измерительного прибора как термометр о тепловом состоянии люди могли судить только по своим непосредственным ощущениям: тепло или прохладно, горячо или холодно. Опыт 1: На столе находится три сосуда с водой: один с горячей водой, второй – с холодной и третий – с теплой. Поместите левую руку в сосуд с горячей водой, а правую – в сосуд с холодной. Через некоторое время поместите обе руки в сосуд с теплой водой. Опишите свои ощущения. Температура, которая когда-то оценивалась чисто топологически по шкале порядка (холодное – теплое – горячее), можно связать с различной степенью нагретости тел.  Рис. 1  Рис. 2 История термодинамики началась, когда в 1592 году Галилео Галилей (рис.1) создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом. У термоскопа Галилея не было шкалы, он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой (рис.2). Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела. Позднее флорентийские ученые усовершенствовали термоскоп Галилея, добавив к нему шкалу из бусин и откачав из шарика воздух (рис.3). В 17 веке флорентийским ученым Торричелли воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт (рис. 4). Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, – теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы