Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Гость
Однажды, в маленьком селе, история умалчивает, где именно, вечером после школы собрались 3 друга: Гришка, Петька и Ванька. Ванька не то что был лентяем, но все же иногда любил погонять с ребятами мяч вместо того, чтобы делать уроки. Он дружил с Гришкой и Петькой с самого детства, поэтому именно им он решил поведать о своем горе: Ванькин папа отказался покупать сыну велосипед, мол, нечего двойки по русскому языку носить. Новость очень расстраивала Ваньку, ведь он был убежден, что русский язык не сложный предмет, но глаголы никак ему не давались:
- Брить, стелить… Слышать, видеть.. . Гнать… Гнать бы эти глаголы в шею! – ругался Ванька.
- Что ты такое говоришь? Как же без глаголов? – поправив очки, ответил ему Петька.
- А вот так: не было бы глаголов, был бы велосипед, - расстроено сказал Ванька. – Зачем вообще они нужны? ! -возбужденно выкрикнул Ванька.
Икнув от неожиданности, Гришка выпалил:
- Ребята! Заговорился я тут с вами, пойду-ка я уроки делать. - И ребята решили разойтись.
Наступило утро. Лучик солнца разбудил Ваньку. Он потянулся, зевнул… и, услышав бурчание в желудке, понял, что нужно перекусить. Лежа на кровати с зеркалом в руках и играясь солнечным зайчиком, выкрикнул маме: «Мама, завтрак!» . Через минуту мама заглянула в комнату сына:
- А, вот кто кричит? – улыбнувшись, мама продолжала вытирать руки полотенцем, - звал меня?
- Да, мам, - свесив ноги с кровати, ответил Ванька. – Я… - и тут мальчик запнулся, - мне… еда… ну… Я... завтрак!
Мама рассмеялась:
- Ты предлагаешь скушать тебя на завтрак?
- Нет, мам! Я… Мне… - и Ванька, вскочив на ноги, начал жестикулировать.
- Зарядка – это здоровье! Хвалю сынок!
- Нет, мама! Ты не… - от испуга он закрыл рот руками… Но голод пересилил, и Ванька начал ещё сильнее махать руками, пытаясь изобразить ложку и чашку.
- Сынок, может быть, ты плохо себя чувствуешь? – мама подошла к сыну и приложила руку ко лбу. – Ладно, спортсмен, пойдем завтракать.
Ванька округлил глаза и хотел закричать, что именно это он пытался объяснить маме, но решил, что срочно нужно пойти в школу и по пути подышать свежим воздухом, ведь он действительно чувствовал себя нехорошо. Глаголы словно застревали у него в горле. Одевшись и схватив с собой большое красное яблоко, Ванька пошел в школу.
Первый урок – география.
- Повторяем географию нашей страны, - сказал учитель, закрепляя карту на доске. Он открыл журнал и, поправив волосы, чтобы хоть как-то прикрыть свою лысину, Алексей Николаевич спросил - Ну что, кто пойдет к доске?
В классе воцарилась тишина. Было слышно только как Люда от волнения грызла карандаш.
– И так, к доске пойдет… к доске пойдет…
- Я, - внезапно вскрикнул Ванька.
- Послыхин? – брови учителя поползли вверх. – Ну, прошу! – ответил он, указываю рукой на карту.
Ванька медленно встал из за парты, поправив свитер, гордым и уверенным шагом направился к доске. Придя на место, он театрально сложил пальцы на животе и хотел предложить начать, но не смог издать ни звука. Алексей Николаевич с умилением наблюдал за происходящим.
- Прослхин, начнем? Расскажи-ка мне о реке Днепр.
На лице Ваньки появилась улыбка:
- Легко! Днепр… река… Украина… середина…
-_Прослыхин, ты что, стихи у нас пишешь? Это у тебя сейчас… как же называется… вдохновение?
- Урок географии, Алексей Николаевич. Я Ваш урок… Я Ваш урок… - мальчик снова запнулся.
- Что мой урок, Прослыхин?
- Я Ваш урок… Ваш урок… - Ваньке стало не по себе и, покраснев от стыда, нагнул голову. Это так рассмешило учителя, что он, вытирая лоб платочком, продолжил рифмовать:
- Украина, середина, река… два! Я обязательно тебя порекомендую учителю русского языка.
Вот так прошел весь Ванькин день. Ни учителя, ни ребята не могли понять его.
Придя домой, он достал учебник русского языка и начал читать правила. Чтобы выучит глаголы-исключения он начал шепотом
Не нашли ответ?
Похожие вопросы