Что означает греческое слово Христос (евр Машиах) ?

Что означает греческое слово Христос (евр Машиах) ?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Мессия
Гость
Мессия
Гость
толкуется как спаситель мира
Гость
Еврейское слово – ма·ши́·ах, или «помазанник» . В библейские времена цари и священники иногда назначались на свои места посредством церемонии помазания, во время которой на голову возливали благовонное масло. Поэтому к ним по праву применялось понятие ма·ши́·ах. Были также мужчины, которые были помазаны, или назначены на особое место без какой-либо процедуры помазания. В Евреям 11:24–26 Моисей называется «Христом» , или «помазанником» , потому что он был избран пророком и представителем Бога. В то время как Библия говорит о многих мессиях, она все же ставит одного из них значительно выше всех остальных (Псалом 44:8). Этот Мессия является центральным лицом библейского пророчества, тем, кто обеспечивает исполнение самых воодушевляющих обещаний Библии. И этот Мессия действительно берется разрешить проблемы, перед которыми мы стоим сегодня.
Гость
от слова "хрисмос" = пророчество остальные значения это слово приняло гораздо позже!
Гость
Помазанник.
Гость
Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус — греческая форма еврейского слова Иешуа (сокращенного от Иегошуа) , что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос — греческое слово, означающее Помазанник, на еврейском звучащее как Машиах — Мессия. Имя Христос происходит от помазания священным миром, через которое подаются дары благодати Святого Духа. Помазанниками в древнем Израиле называли царей, первосвященников и пророков. Все пророки предсказывали пришествие Помазанника из рода Давида, Который, соединив в Себе высочайшую святость Первосвященника, совершенное ведение Пророка и могущество Царя, спасет человечество от власти греха, дьявола и смерти. Имя Иисуса Христа — имя, которое «выше всякого имени» (Флп 2. 9), ибо это единственное имя «которым надлежит нам спастись» (Деян 4.12).Спасение человеческого рода от греха было возможно только Самому всемогущему и святому Богу. Весь человеческий род подвергся грехопадению, поскольку чрез грехопадение прародителей человечества грех распространился на всех людей. По причине нарушения заповеди прародителями совершилось извращение человеческой природы. Человеческая душа получила предрасположенность ко злу и страстям, грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит) . Человеческая душа стала объектом искушения со стороны дьявола и падших ангелов: «От нарушения заповеди Божией человек сделался доступным всеванию в него зла со стороны дьявола» Но грех не только примешался к душе, но и разрушительно повлиял на тело. Человеческое тело стало подвержено смерти, «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23). Благой Бог не творил смерти изначально, а «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 23.2). Но человек воспротивился воли Божьей и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5. 12). Греховная природа человека уже не могла порождать природу святую и безгрешную, каждый человек от рождения получил природу, зараженную грехом: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3 Ездр 7. 118). «Велика была скорбь Адама по изгнании из рая, — говорит св. Силуан Афонский, —- но когда он увидел сына своего Авеля, убитого братом — Каином, то еще большею стала скорбь его, и он мучился душою, и рыдал, и думал: «от меня произойдут и размножатся народы, и все будут страдать и жить во вражде и убивать друг друга»» . Со времени преступления заповеди Адамом греховная тьма страстей проникла во весь человеческий род. Являя Свое беспредельное человеколюбие Сам Господь решает вочеловечиться, воспринять весь состав человеческой природы — человеческое тело и разумную душу. Чудесным образом рождаясь от Девы Марии, Он прерывает наследование греховной человеческой природы, ибо соединяет в Себе два естества — Божественное и человеческое. Становясь человеком, Он становится единосущен нам по естеству. Он воспринимает всю человеческую природу, является во всем подобен нам. Но Он не только человек, но и Святой Бог. Будучи единосущен нам, Он также единосущен Самому Богу. Как Бог Иисус Христос — Сын Божий, Божье Слово, второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы — предвечного Триединства Лиц (Ипостасей) «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (св. Григорий Богослов) , в Которой «Первый Ум Сущий, Бог единосущное в Себе имеет Слово с Духом соприсносущным, без Слова и Духа никогда не пребывая» (св. Никита Студийский) . Как Бог Он, по слову св. Григория Богослова, есть «Свет Отца, Слово Великого Ума, превосходящее всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Сияющий вместе с Великим Духом, Добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет». Он то Слово, Которое предшествует творению сущих, и не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова (св. Максим Исповедник).
Гость
еврейское слово "мешиах" - помазанник, царь. просто слово. это с приходом христианства ему стало придаваться некое божественное значение
Гость
В дополнение к уже сказанному - Спаситель.
Гость
Помазанник на царство.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы