Что такое синекдоха, гипербола, сравнительный оборот, метафора, инверсия, градация, эпифора, синтаксический параллелизм?
Что такое синекдоха, гипербола, сравнительный оборот, метафора, инверсия, градация, эпифора, синтаксический параллелизм?Напишите, пожалуйста, определения. Желательно с примерами.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Гипербола - преувеличение, Пример - в сто сорок солнц закат пылал Сравнитальный оборот - сравниваются понятия. Например, Люди, как звери) ) Метафора - скрытое сравнение. Пример, щеки горели племенем. Градация - расположение слов в опр порядке, читая которые, усиливается что-то. Например, плестусь, иду, бегу, мчусь. Эпифора - предложения или смежные строки в стихотворении кончаются одинаково. Синтаксический параллелизм - смежные прделожения построенны одинаково. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет.
Гость
1)Синекдоха — приём, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства. * «Покупатель выбирает качественные продукты» . Слово «Покупатель» заменяет всё множество возможных покупателей. 2)Гипе́рбола (от др. -греч. ὑπερβολή — «переход» , «преувеличение» ) — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» . 3)Сравнительный оборот - часть предложения, состоящая из словоформы существительного, прилагательного или наречия — одиночной или с зависимыми словами, к-рая вводится сравнительными союзами как, что (устар.) , чем, нежели, как и или союзами, придающими сравнению модальную окраску, — словно, точно, будто, как будто {бы) , словно как: «Жизнь, как подстреленная птица, Подняться хочет и не может» (Тютчев) ; 4)Мета́фора (от др. -греч. μεταφορά — «перенос» , «переносное значение» ) — фигура речи (троп) , использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса. Виды метафоры Со времён античности существуют описания некоторых традиционных видов метафоры: * Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания. * Стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула. * Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в не фигуральную конструкцию. Модель: червь сомнения. * Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав. * Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус. 5) Инверсия в литературе (от лат. inversio — переворачивание, перестановка) — нарушение обычного порядка слов в предложении. В аналитических языках (например, английский, французский) , где порядок слов фиксирован строго, стилистическая инверсия распространена относительно мало; в флективных, в том числе русском, с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно. Инверсия может эмфатически выделять одно или несколько слов: Сравнится ль что в моих стихах С нежнейшей матери слезами? (В. А. Жуковский) . 6) Градация - фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается более насыщенной, более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая. В заботе сладостно-туманной Не час, не день, не год уйдёт… — Е. А. Баратынский. Скульптор 7) Эпи́фора (от др. -греч. ἐπιφορά — принесение, прибавление) — риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи. Примеры Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики. — Н. В. Гоголь. Мёртвые души 8) Параллели́зм (др. -греч. παραλληλισμος — расположение рядом, соположение) — риторическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста. Например: Увижу ль я твой светлый взор? Услышу ль нежный разговор? — Пушкин А. С. Руслан и Людмила
Гость
1.Сине́кдоха — троп, состоящий в назывании целого через его часть или наоборот. Синекдоха является видом метонимии. Синекдоха — стилистический прием, название частного вместо общего и наоборот. Синекдоха — приём, состоящий в перенесении значения с одного предмета на другой по признаку количественного между ними сходства. 2.Сравнительный оборот - часть предложения, состоящая из словоформы существительного, прилагательного или наречия — одиночной или с зависимыми словами, к-рая вводится сравнительными союзами как, что (устар.) , чем, нежели, как и или союзами, придающими сравнению модальную окраску, — словно, точно, будто, как будто {бы) , словно как. 3.Мета́фора — фигура речи (троп) , использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса. 4.Инверсия — нарушение обычного порядка слов в предложении. В аналитических языках (например, английский, французский) , где порядок слов фиксирован строго, стилистическая инверсия распространена относительно мало; в флективных, в том числе русском, с достаточно свободным порядком слов — весьма значительно. 5.ГРАДАЦИЯ — расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся или понижающейся смысловой или эмоциональной значимости членов ряда. 6.Эпифора — стилистическая фигура повторения окончаний смежных стихов или фраз.
Гость
а чё, у нас нынче яндекс и гугл закрыли на карантин? тупняк не давите
Не нашли ответ?
Похожие вопросы