Что вы знаете о нашей древней письменности?
Что вы знаете о нашей древней письменности?
Ответ(ы) на вопрос:
Букварь – первая книга для обучения грамоте. На Руси обучаться читать и писать стали гораздо раньше, чем появилась первая книга, предназначенная для этого. Если обратиться к энциклопедиям и словарям, то со статьи "Букварь" многие из них отсылают к статьям "Азбука" и "Алфавит", а со статьи "Азбука" обратно к букварю. Попробуем в этом разобраться. Итак, азбука (по названию славянских букв аз, буки) имеет два взаимосвязанных значения: 1. Система расположения графических знаков – букв в порядке алфавита (по названию греческих букв альфа, бета [в другом произношении вита] ) с их полным названием. 2. Начальное учебное пособие по обучению грамоте. Здесь название "азбука" указывает на сам прием обучения – заучивание букв в азбучном порядке. Алфавит – совокупность букв, которыми пользуются при письме на том или другом языке. Первоначально под азбукой понимали алфавит, приспособленный для обучения грамоте. Древнейшие славянские азбуки в виде надписей, нацарапанных на стенах сооружений, относятся к IX в. Например, азбука, записанная глаголицей, на стене Круглой церкви в г. Преслав (Болгария) , и кириллическая азбука XI в. на стене церкви Св. Софии в Киеве. Самая древняя русская учебная азбука относится к XI в. и записана на берестяной грамоте. К более позднему времени относятся находки кириллических азбук, выполненных на дощечках. К XVI в. на Руси появились рукописные учебные пособия (грамматики) , в которых азбука уже была выделена в отдельный раздел. Эти азбуки предлагали несколько начертаний каждой буквы, давали их славянское название и греческий аналог, толкование слов, начинающихся на данную букву. Постепенно содержание рукописных азбук стало расширяться. Тому, кто уже умел читать, срочно требовался материал для чтения, чтобы на деле применить свои навыки, а заодно почерпнуть любопытные сведения из разных сторон жизни общества. Ведь в XVII в. практически все печатные издания Московского государства были посвящены только религиозной тематике. Для этого и создан был Московский печатный двор. Рукописные же книги не подвергались никакому контролю со стороны государства, и пользовались особой популярностью. Читатели с удовольствием для себя находили в них рассказы, басни и сказки, а также большое количество познавательной информации. Так, например, рукописная азбука 1643 г. времен царя Михаила Федоровича включала образцы деловых бумаг и частных писем, притчи светского содержания (об Аристотеле, о царе индийском) . А в другую азбуку (1667 г. ) авторы поместили не только обширную повесть об Александре Македонском, но и изречения, вопросы и ответы, советы, поговорки. Нельзя здесь не упомянуть о великолепных памятниках письменности русского средневековья азбуковниках. Азбуковники представляли собой анонимные рукописные сборники нравоучительного и энциклопедического характера. На Руси имели хождение с XIII в. Первый список толкуемых слов типа азбуковника составляет часть Новгородской Кормчей книги 1282 г. До XVI в. азбуковники представляли собой толковые словари "неудобопознаваемых речей" (непонятных слов) , встречающихся в Священном Писании. Слова были расположены по алфавиту, указывалось их происхождение, перевод и разъяснение. К XVII в. распространились учебные азбуковники, как правило включающие азбуку со слогами и прописями, краткие сведения по русской, а иногда и греческой грамматике. Здесь можно было почерпнуть знания по всеобщей и русской истории, занимательные сведения по естествознанию (об экзотических животных и растениях, драгоценных камнях, явлениях природы) , арифметике и многом другом. Известно более 200 списков азбуковников XIII-XVIII вв. Самую большую популярность такие издания имели преимущественно в купеческих и боярских семьях.
Ничего.
Ей около мильёна лет) ...обрезают с каждым столетием
Заполните где нибудь (СЕЙЧАС )анкету на старо славянском - ВАС В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОЙМУТ .
Письменность у славян существовала задолго до Кирилла и Мефодия. . Из исторических хроник: В 860 году корабли Дира совершили удачное нападение на Константинополь, в отместку за преследования и обращение в рабство русских купцов. Согласно венецианской хронике. " русы возвратились из похода с триумфом". И тогда же обеспокоенный усилением славян византийский двор, а также патриарх Фотий послали к славянам и хазарам двух миссионеров Кирилла и Мефодия, уроженцев греческого города Солуни ( Солоники) Они три года проповедовали у хазар и славян. В Херсонесе Кирилл изучал даже славянскую письменность у некоего русина. . Вспомнил о сей миссии и волхв Ягайла Ган, автор Велесовой Книги. Ягайла упоминал о реформе письменности, предпринятой Кириллом, который на самом деле пытался ввести не ту кириллицу, кою мы теперь знаем, а глаголицу ( письменность для торговых посланий) Навряду с глаголицей у славян существовало и руническое письмо.. .
во дебил учи историю
и зачем к этому возвращаться?
Кому интересно, может посмотреть фильм "Тайна славянской цивилизации" Здесь
Изучаю. Однозначного ответа нет. Сомнения вызывает. НЕ столько письменность, сколько трактовка.
Первую письменность придумали Кирилл и Мефодий, до этого не было нечего осознанного и систематизированного.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы