ДАЮ 35 БАЛЛОВ ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ!!! Чередования гласных в корне Тексты для тренировочных упражнений. 1. Выборочный диктант (выписать слова с чередованием в корнях, обозначить орфограмму). Утро. Еще совсем темно...

ДАЮ 35 БАЛЛОВ ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!! ПОМОГИТЕ ПЛИЗЗЗЗ!!! Чередования гласных в корне Тексты для тренировочных упражнений. 1. Выборочный диктант (выписать слова с чередованием в корнях, обозначить орфограмму). Утро. Еще совсем темно. Я вижу сладкий сон. Как будто мы с мамой и папой идем по прекрасной долине и расположились на отдых. Красота вокруг такая, что я от восторга слагаю стихи. Вдруг легкое прикосновение нарушает чудесный сон. Мама будит меня со словами: «Вставай, ведь ты вчера не сложил вещи в портфель. Я и не предполагала, что ты такой забывчивый». Я встаю в ужасном расположении духа. Еще бы, ведь вчера не успел выучить параграф про имя прилагательное, а только сделал примеры на сложение. 2. Хомяки – очень чистоплотные зверьки. Спальня и кладовая у них всегда располагаются в одном и том же месте, а туалет в другом. Едят они растительную пищу: зерна, овощи, фрукты. Иногда пьют и молоко. Гнездышко они делают так: сгребают опилки, сено, бумагу в одну кучку, в середине которой раскапывают ямку. 3. Определите главную мысль текста. Какой тип речи и стиль используется? Мы решили завести хомяка. Прежде всего надо было приготовить питомцу жилище. Мы постелили на дно клетки бумагу, насыпали опилок, а в кормушку зерен. Оказавшись в новом месте, хомячок не прикоснулся к еде. Сперва он осмотрелся, обошел и обнюхал клетку. Потом остановился, замер и начал умываться, потирая лапками мордочку. Только после этого зверек приблизился к корму и стал набирать его за щеки. Он набил преогромные мешки. Вид у него был презабавный. Весь корм зверек высыпал в уголок. А потом стал располагаться на ночлег. Он мелко нарвал бумагу. Сгреб опилки и сделал холмик. Раскопав серединку, хомяк улегся туда и уснул. Наш питомец оказался самочкой. Мы назвали ее Хомита. 4. Задание: списать текст, обозначив орфограмму в корнях с чередованием гласных А-О и Е-И. Вариант того же текста для осложненного списывания. Вечером я соб…ру все тетради и учебники в портфель. Теперь можно распол…житься у телевизора и насл…ждаться бл…стящей игрой актеров. Вн…мание! Нач…нается фильм. Заг…релый юноша прод…рается сквозь зар…сли тр…пических р…стений. Он быстро и ловко, как обезьяна, заб…рается на дерево и зам…рает там, как дикий зверь. Это Маугли – сын джунглей, выр…щенный волками. Он смел и силен. Маугли отважно дерется с любым противником. Сж…мая в руке бл…стающий кинжал, Маугли вызывает на бой самого тигра Шерхана. Фильм закончился, пора спать. Быстро умываюсь. Даже не выт…ревшись досуха, ложусь в постель, которую заботливо расст…лила мама. Едва к…снувшись подушки, засыпаю.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1 задание Расположились. Корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) Слагаю. Корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) Прикосновение. Корень с чередованием -кос- ( Пишется о, так как нет суффикса а)  Сложил.  Корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) Предполагала. Корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) Расположении. Корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) Прилагательное. Корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) Сложение. Корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) Второй текст (про хомяков) Располагаются.  Корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) Растительную. Корень с чередованием -раст- ( пишется а, так как перед ст) Задание 3  Главная мысль ( о чём?) - о хомяке - о нашем хомяке   Тип речи здесь спорный. Может показаться необычным, но больше похоже на ОПИСАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОВЕСТВОВАНИЯ.  Стиль - РАЗГОВОРНЫЙ. Задание 4 СобЕру, располОжиться, наслАждаться, блЕстящей, внИмание, начИнается, загОрелый, (у тебя там проДирается, но должно быть проБИрается), зарОсли, трОпических, рАстений, забИрается, замИрает, вырОщенный, сжИмая,блИстающий, вытЕревшись, расстЕлила, кОснувшись. Корни: -бер-, -лож-, лаж-, -блест-, -гор-, -бир-, -рос-, -раст-, -бир-, -мир-, -рощ-,-блист, -тер-, -стел-, -кос- (слова, где нет таких корней, но с пропущенной буквой, то там  орфограммы) Надеюсь помогла, удачи! 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы