Даю 50 баллов !!! Сочинение на тему "прославим женщину мать" по текстам "Матерь человечиская" и "маддона с пайковым хлебом"

Даю 50 баллов !!! Сочинение на тему "прославим женщину мать" по текстам "Матерь человечиская" и "маддона с пайковым хлебом"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В. Закруткин — повесть «Матерь человеческая». В осно­ве повести «Матерь человеческая» лежит реальный факт. «Ран­ней осенью 1943 года, — вспоминает автор, — мы покинули забитую войсками дорогу и поехали по степи, все больше уда­ляясь от магистральной дороги… В полдень мы въехали в чер­ные развалины какого-то сожженного гитлеровцами хутора. На хуторе не было ничего живого… Мы уже приблизились к выезду из руин, как вдруг из какой-то темной норы выскочил голый мальчишка лет четырех, а следом за ним из этой же норы выползла едва прикрытая лохмотьями молодая женщи­на. Мы подняли плачущую женщину, и она, придя в себя, рас­сказала нам все, что ей пришлось пережить среди развалин родного хутора. Ей посчастливилось спрятаться в кукурузе. Вернулась она, когда сожженный хутор был пуст. Поселилась в уцелевшем погребе…». Тогда же, в перерыве между боями, Закруткин написал рассказ «О живом и мертвом», который был напечатан в 1944 году. Спустя много лет он решил напи­сать повесть об этой женщине. Так появилась «Матерь чело­веческая». «Матерь человеческая» — это повесть о тяжких испыта­ниях, которые приносит человеку война, о горе, слезах, стра­даниях. Одновременно это произведение о великой русской женщине, ее душевной силе, ее мужестве, терпении и любви. Героиня повести Мария — женщина непростой, драмати­ческой судьбы. В гражданскую войну белогвардейцы расстре­ляли ее отца-коммуниста. Когда девочке было шестнадцать лет, умерла мать. Потом Мария вышла замуж, у нее родился сын, Вася. С приходом фашистов жизнь героини рухнула: на ее глазах они повесили мужа и десятилетнего ребенка, сожгли хутор, жителей стали отправлять в Германию. Марии чудом удалось спастись, спрятавшись в кукурузном поле. Она ос­талась одна на «чадной, повитой черным дымом, овеянной смертью земеле…». Убитая горем, Мария хочет умереть. Но она ждет ребенка, она «не одна…, в ней теплится иная, пока еще слитая с измученным материнским теплом, но уже своя отдельная, слабая жизнь…» Здесь словно происходит разго­вор разума и сердца героини: «Не убивайте его, идущего в мир! Он хочет жить!..» Здесь мы слышим и голос автора, он слива­ется с голосом неродившегося ребенка. И Мария остается в этом мире, ставшем для нее страшным, — среди трупов, пус­тоты, каркающих воронов. Она идет на кладбище, чтобы на­вестить своих близких, поделиться с ними своим несчастьем. Мария хочет посоветоваться с матерью, поговорить с дедом Корнеем. И это посещение кладбища дает ей новые силы. Очень важным эпизодом становится в повести встреча ге­роини с раненым немцем, Вернером Брахтом. Она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. Убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. Это шло против природы, против высшей справедливости. Этот немецкий мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага, вступила на путь утешительницы, заступницы. Образ Марии в этой сцене обретает символическую глубину, глобальность, соотносясь с образом Богородицы. И не слу­чайно к ней возвращаются уцелевшие на хуторе голуби — сим­вол святости в христианской традиции. Мария ухаживает за раненым немцем, а когда он умирает, хоронит его. Важным этапом в жизни героини становится ее встреча с детьми, которых она нашла в копне сена на хуторском поле. Оказывается, дети были эвакуированы из Ленинградского детского дома. С появлением на хуторе детей Мария словно оживает, возвращается к самой себе. Теперь нужно много ра­ботать, как-то устроиться для того, чтобы спасти детей, по­мочь им выжить. Настоящим счастьем становится для нее рождение собственного ребенка. Трогателен и Символичен финальный эпизод повести: ко­мандир кавалерийского полка «опустился перед Марией на колени и молча прижался щекой к безвольно опущенной ма­ленькой руке». Героиня Закруткина совершила великий под­виг — подвиг материнства. Истоки ее подвига заключались в ее великой душе, в любви, в милосердии, в вере в людей. Здесь искали:
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы