Диктант из слов с непроверяемыми написаниями,изученными в теме "Имя существительное"

 Диктант из слов с непроверяемыми написаниями,изученными в теме "Имя существительное"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
апоминание непроверяемых написаний должно быть не механическим, а осмысленным. Осмысленность запоминания может быть достигнута на основе понимания учащимся значения изучаемого слова, его точность смысла. Одно из средств, обеспечивающих осмысленность, и тем самым повышающее правильность и прочность запоминания, является этимологический анализ слов. О происхождении некоторых слов дети догадываются:  РЯБИНА – от слова РЯБИТ, РЯБЬ.  ДЕРЕВНЯ – много домов из ДЕРЕВА (деревянные) .  - Происхождение других слов узнаём с учащимися из этимологического словаря:  КАРТИНА – от итальянского слова КАРТА, т. е. бумага.  ПОРТФЕЛЬ – от французских слов ПОРТ – «нести» , ФЕЛЬ – «лист» (то, в чём носят листы бумаги, документы) .  Безударную гласную в этих случаях подсказывает этимологический корень слова. Если такой подсказки нет, этимологический анализ не производится.  - При работе над словарём полезно орфоэпическое проговаривание слова: громко, тише, шепотом, про себя. Иногда на помощь приходят небольшие шутливые стихи и загадки, в которых чётко слышна безударная гласная:  А вы знаете, что СО?  А вы знаете, что БА?  А вы знаете, что КИ?  Что собаки пустолайки  научилися летать?  Мой первый слог – в линейках нотных,  Два остальных ищите у животных,  А целое соединит всегда  Деревни, сёла, города.  (ДО-РОГА)  - Для закрепления знаний, лучшего усвоения слов с непроверяемым написанием выполняем такие задания:  Составь ребус к слову.  Запомни слово по его форме.  Пример: п мидор
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы