Е.Базаров  , 3 место действия

Е.Базаров  , 3 место действия
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Несовместимость их взглядов проявляется во всем,начиная  с внешнего вида и кончая идейными принципами.  На вопросПавла Петровича , что же отрицаетБазаров, последовал краткий ответ: “Все”. ..Именно поэтому возникший между ними  конфликт столь глубок.  Несовместимость проявляется в вопросах ,касающихся  общественно-политического строя,дальнейшего развития страны,  культурно-нравственных ценностей,значения науки и искусства,  образования,отношения к природе и народу,к любви.  Разобщение Кирсанова и Базарова ощущается по отношению к немцам.  Базаров говорит о них,как о своих учителях;в словах же Павла  Петровича скрыта ирония:"Вы столь высокого мнения о немцах?  Что касается до меня,то я немцев,грешный человек,не жалую."  Причина споров Павла Кирсанова и Евгения Базарова прежде  всего заключается в том,что каждый их них принадлежит к разным  общественным группам.Базаров-нигилист,разночинец,  человек нового типа,отрицающий все авторитеты.  Павел Петрович -консерватор.Его принципы направлены на защиту  существующего строя.  Они рассуждают о вопросах нации, о сущности материализма, об аристократии. Принципы новой эпохи 60-х годов полностью отрицают принципы  старого времени. Что бы ни говорил Кирсанов о пользе аристократии, которая  “дала свободу Англии”, Базаров все решительно отвергает: “Да стану я их баловать,  этих уездных аристократов. Ведь это все самолюбие, львиные привычки, фатство”.  Важной стороной характеристики Базарова является поставленная в романе проблема отношения героя к народу.  Базаров гордится тем, что дед его землю пахал, но он – не помещик.  Он сознает, что живет как простой человек, своим трудом, и ощущает свою духовную, идейную связь с народом. «Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал, что оно во мне случайно, что оно не вызвано тем самым народным духом, во имя которого вы так ратуете», – возражает Базаров Павлу Петровичу Кирсанову, который, следуя старой традиции, противопоставляет верноподданный народ крамольным ученым бунтарям.  О своей близости к народу, о том, что крестьянин его признает «своим», Базаров говорит «с надменной гордостью», давая понять, что только демократизм делает человека подлинным выразителем национального чувства. И автор романа, очевидно, «согласен» со своим героем: его близость к народу он усматривает именно в его бунтарстве. «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель – потому, что она все-таки стоит еще в преддверии будущего, – мне мечтался какой-то странный pendant Пугачевым…» – так разъяснял Тургенев свой замысел.  Революционер 60-х гг., Базаров хотя и говорит, что русский мужик «таинственный незнакомец», хотя иногда и ведет высокомерные разговоры с крестьянами, заставляющие того или другого подобного собеседника отнестись к нему как «барину», но в целом реально видит современную жизнь народа и любит народ любовью революционера, тоскующего о недостатке сознания в забитых и темных массах.  Их конфликт развивается на протяжении всего романа, но так и не имеет развязки. Писатель, рассматривая это противостояние со стостороны, предоставляет право будущему разрешить его.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы