"Факторы внешней среды, воздействующие на организм в процессе его роста и развития" -- это должен быть Конспект с резюме
"Факторы внешней среды, воздействующие на организм в процессе его роста и развития" -- это должен быть Конспект с резюме
Ответ(ы) на вопрос:
Развитие организма зависит от состояния внутренней среды организма, а также от влияния внешней среды. Наибольшее распространение получили две классификации факторов, определяющих протекание онтогенеза у человека. Первая классификация Согласно ей выделяют две группы факторов: 1 группа – Биотические факторы, то есть факторы, относящиеся к живой природе. Это наследственность, микробное окружение, присутствие различных паразитов и тому подобное; 2 группа – Абиотические факторы, то есть факторы неживой природы. К ним относятся климат, химический состав почвы, воды, пищи, воздуха, радиационный фон, интенсивность электромагнитных полей и излучений. Вторая классификация, является наиболее распространённой и общепризнанной во всём мире. В частности, этой классификацией пользуются при изучении показателей здоровья и качества жизни больших популяций людей (населения стран, областей и других) и определения зависимости этих пока-зателей от различных условий проживания и национальных особенностей . В соответствии с этой классификацией все факторы делятся на Эндогенные (относящиеся к внутренней среде организма) и Экзогенные (относящиеся к среде обитания). К эндогенным факторам относятся: 1) генетические факторы (национальность, наличие наследственного, генетического заболевания, пол человека). Указанные факторы влияют на процессы роста и развития либо прямо, посредством формирования определённых уровней и соотношений гормонов, регулирующих эти процессы, либо опосредованно через изменение метаболизма организма; 2) травма (то есть повреждение) пренатальная или постнатальная, нарушающая рост и развитие. Травма может быть химической, физической, иммунологической или являться результатом инфекции. К экзогенным факторам относятся: 1) природные факторы: A) климат; B) рельеф, геологическое строение района проживания, характер почвы; C) водные ресурсы (атмосферная влага, обеспеченность населения водой, её качество); D) характер и состояние растительности, животного мира, устойчивость экологических систем, частота чрезвычайных ситуаций природного характера 2) хозяйственная деятельность человека как таковая и через её влияние на окружающую среду (экологическая обстановка в районе проживания, современная экономическая ситуация); 3) социальные факторы: A) уровень культуры (в том числе гигиенической), национальные тради ции, отношение к здоровью; B) факторы питания (традиционный выбор продуктов, способы приготовления пищи, режим питания); C) уровень образования, социальное положение, профессия интересы родителей, система ценностей в семье, её состав, уровень материальной обеспеченности, условия быта; D) доступность медицинской помощи, её уровень, эпидемическая обстановка в коллективе или в районе проживания; E) положение ребёнка или подростка в семье, детском коллективе.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы