Философия Филона ? Нужно сообщение, собираю портфолио по философии

Философия Филона ? Нужно сообщение, собираю портфолио по философии
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Фило́н Александри́йский или Фило́н Иуде́йский— выдающийся представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудейства и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и своим учением о Логосе. Философия Филона есть опыт сочетания иудаизма с греческой философией. В основе воззрений Филона — Пятикнижие Моисея, которое комментирует в собственных писаниях. В Пятикнижии он видит источник всей греческой мудрости. Одна ко, для понимания этой мудрости необходимо аллегорическое толкование. Филон осуществляет его с помощью эклектической философии пифагорействующего платонизма, привлекая также идеи аристотелизма и Стои. Этот эклектизм, однако, во всем подчинен у него еврейскому вероучению. Цель философии, согласно учению Филона, познание Бога. Однако даже при помощи ума мы можем познать не существо Бога, а лишь его отображение в Логосе. Чувственное отображение Логоса — Космос, который есть третий предмет философского постижения и познается с помощью чувственного восприятия. Бог определяется у Филона как сущее — единое и безусловно простое, неизменное, непреходящее и не имеющее связи ни с чем, кроме него самого. Сущее не пребывает ни в мире, ни в пространстве, оно обнимает в себе все остальное и есть чистая бескачественная субстанция. Оно несказанно, никакое слово не может его сполна и точно выразить — ни даже «Бог», ни «благо». Над благостью и могуществом, охватывая их обоих, стоит как посредствующее звено логос. Как в душе архитектора налицо план дома, который он намеревается строить, так в Боге — в божественном Логосе, на границе между создающим и созданным — содержится духовный первообраз творения, который впоследствии будет воспроизведен в материи. Божественный логос есть умопостигаемое место умопостигаемого мира. Но хотя умопостигаемый мир содержит в себе идеи всех существ, принадлежащих к чувственному миру, это не «чистые» идеи Платона. Филон называет их логосами, силами, даже душами и ангелами. Логос есть первый ангел, перворожденный сын Бога, посредник между Богом и смертными. В космологии Филон развивает популярную теодицею стоиков,  в  психологии следует  платонизирующим  стоикам.  Он  толкует  библейское  сказание о грехопадении  в  платоническом  смысле:  души   существуют   до своего воплощения, которое рассматривается как падение и  пленение.  Тело есть могила, темница души, чувственность - корень греха; откуда  аскетическая тенденция этики Ф., где он сближается не только  со  стоиками,  но  и  с современными ему киниками, в стремлении к  умерщвлению  чувственности  и упрощению  жизни.  Мораль  Филона  выходит,  однако,  за  пределы   всей греческой философии, получая новую, религиозную окраску. Она  проникнут осознанием греховности человека, неспособного  побороть  чувственность  и спастись собственными силами;  единственным  источником  добра  является Бог. Добродетели суть Его "насаждения", дары Его благодати;  ему  одному принадлежит хвала за них. Путь к добру есть послушание Богу,  подражание Богу, отречение от всего  конечного,  самоотречение;  высшая  цель  есть мистическое, непосредственное соединение с Богом в блаженстве экстаза.   
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы