Фонфизин ,,Недорсль,, за что простакову лишили поместья?

Фонфизин ,,Недорсль,, за что простакову лишили поместья?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Простакова практически ничему не училась. Ро­дители ее были «старинные люди» , ее с братом «ничему не учили» . «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажа­ют, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу.. . Покойник-свет и руками, и ногами.. . Бывало, изволит закричать: про­кляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, что чему-нибудь учиться захочет» , — простодушно рассказывает помещица, пребывая в полной уверенности в правильности подобного «воспитания» . Покойный батюшка ее «не умел грамоте, а умел достаток нажить и сохранить» . Госпожа Простакова унаследовала ка­чества своего отца: при своем полном невежестве, грубости, самодурстве, она расчетлива и корыстна. Узнав, что ее воспи­танница, Софья, стала богатой невестой, она задумывает же­нить на ней Митрофанушку, который, впрочем, и не думает сопротивляться. Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий ува­лень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться» , — заявляет он. Тем не менее к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин — мате­матике, немец Вральман — «по-французски и всем наукам» . И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает» : из грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна» . Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, кото­рая еще не навешена, — «покамест существительна» . Столь же успешен Митрофан и в изучении математики — Цыфир­кин бьется с ним третий год, а «этот недоросль.. . трех пере­честь не умеет» . Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями — вместо того, чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удовольствием слушает ее. Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, всячески его балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен, но и зло­нравен. Он труслив, груб со своими учителями. В финале ко­медии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившейся имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «Да отвяжись, матушка, как навязалась… » Героем-резонером выступает в комедии дядюшка Софьи, Стародум. «Вот злонравия достойные плоды! » - восклицает он в финале. Этот персонаж выражает в комедии авторские взгляды, утверждая, что достойное воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний человеческих – «благонравие» , «просвещение возвышает одну добродетельную душу».
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы