Главная мысль рассказа Постойко пожалуйста помогите

Главная мысль рассказа Постойко пожалуйста помогите
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Цели: Учить выполнять анализ композиционного построения рассказа, сравнивать произведения разных авторов;Развивать навык выразительного чтения, чтения по ролям, доказательную речь учащихся;Воспитывать бережное отношение к животным, культуру устной речи, интерес к чтению. Оборудование: Учебник “Литературное чтение 3 класс” Л.А. Ефросинина.Рисунки главных героев (созданные детьми).Карточки – характеристики.Портреты А.И.Куприна, Л.Н.Толстого.Презентация урока. Ответы детей в данной разработке урока не прилагаются, т.к. классы индивидуальны и каждый учащийся имеет право на высказывания собственных мыслей. Ход урока I . Организационный момент. В день, наверно, раз по десять, Раз по триста каждый месяц Больше тысяч раз в году В переулке и в саду, На вокзале, во дворе, На мосту, на пустыре, На бульваре, на проспекте Вам встречались звери эти. Может скажете сейчас О ком пойдёт у нас рассказ? (собака) II. Тема урока: Рассказ Александра Ивановича Куприна “Собачье счастье” Приложение 1. III. Биография автора. Расскажите об авторе рассказа. (Ответы детей с опорой на записи в тетради с предыдущего урока) IV. Главные действующие лица. Кто же стал главными героями нашего рассказа? Постарайтесь вспомнить в порядке их появления в произведении. Пойнтер Дог Пудель Левретка Такса Дворняжки V. Выборочное чтение: А как описывает героев автор? Найдите отрывки из произведения. Зачитайте. VI. Рисунки детей. “Узнай героя” Докажите правильность своего выбора. VII. Дополнительный материал. Наука, изучающая собак – кинология. Рубрика: “ Это интересно!” VIII. Речевая разминка: 1) Прочитай чётко. Игра “Эрудит” - объясни новые слова текста. (Пригласить 3 человек, которые открывают карточку, прочитывают слово, объясняют его значение) 2) Узнай слово. Найди лишнее. 3) “Переводчик”. Прочитай, переведи. 4) Слова “Хамелеоны” (фразеологизмы) IX. Анализ композиционного построения: Вступление. Завязка. (работа по вопросам Кульминация. учителя , выборочное Развязка. чтение, пересказ текста) Окончание. Вспомните, рассказ какого автора можно сравнить с прочитанным? X. Сравнение рассказов “Постойко” и “Собачье счастье” Главные герои. Жанр произведений. Завязка рассказов. Главная мысль. XI. “Куприн – настоящий художник слова”. Узнай по портрету автора слов. (Л.Н.Толстой) XII. Какими художественными средствами пользовался автор? Олицетворение. Сравнения. Метафоры. XIII. В каких ещё произведениях собаки являются главными героями? Л.Н.Толстой “Лев и собачка” А.И.Куприн “Барбос и Жулька” А.П.Чехов “Белолобый” Д.Н.Мамин-Сибиряк “Постойко” XIV. В чём же главная мысль рассказа? Чему хотел научить нас автор? О чём заставил задуматься? Как автор относится к своим героям? XV. Домашнее задание. Задание в печатной тетради. Пересказ с продолжением от имени любого действующего лица.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы