Христос: "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло"

Христос: "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло"Как вы понимаете это для себя?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
полностью справедливо по отношению к окулистам. они смотрят на прозрачность хрусталика, на глазное дно и могут выявить много болезней при осмотре
Гость
есть много людей воспринимающий отражённый, а то ещё и многократно преломлённый, свет за сияние первоисточника. Если уж веришь - зачем нужны посредники, типа Христа
Гость
Для себя это слово я понимаю так: если не будешь осквернять свой глаз теми вещами, которые не угодны Богу, не будешь смотреть на то, что мерзастно богу, а будешь следить за тем, куда ты смотришь, то тогда ты будешь чист. Но это не значит, что ты будешь полностью чист. В этом стихе говорится о том, чтобы мы умели управлять своим взглядом и не оскверняли тело наше нашими глазами.
Гость
Человек обычно живет в своей скорлупе. Высвечивает некое пятно, как фонариком в темноте. Здесь мои чувства, желания, эмоции, разочарования, приоритеты, центр мироздания, здесь моя жизнь. А действительность, истинная жизнь бытия, тело Божие и Небеса остаются за пределами этого пятна. Цитата: Матф. 6:23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? И ходит он, как паразит, как дикарь во тьме и топчет всё вокруг своевольно, не видя, считая себя праведником на коне. Как слон в посудной лавке. Хорошо, если болезнь эта не раковая опухоль, уже неизлечимая. ПМ писал (а) : Бедное, бедное человечество! Оно мне напоминает старую притчу о войне между телом человека и его членами: здесь тоже каждый член этого огромного «Сироты» – без отца и матери – эгоистически заботится только о себе. Оставленное без заботы это тело страдает вечно независимо от того, воюют или не воюют члены. Его страдания и муки никогда не прекращаются. Печально такое положение человека. Покаяние… Не хочет больше человек быть в скорлупе, хочет вырваться, не хочет больше утверждать от себя, нищего, грешного. Хочет чтобы Небеса утверждали все явления жизни. Промысел божий об общем и целом, прежде всего, и о каждом явлении, и каждой душе - черта необходимости. Не принадлежит человеку этот промысел - нищий он. Чем лучше я? Почему отделен? «Да будет Воля твоя» , таков мотив кающегося. От того и смирение. Покаяние – устремление к Небесам. Но не желание это умное и измышленное (хотя и это полезно изначально) , а некий елей и вкус душевный и милость к сущему. Не пожертвовать неким земным, что считаешь ценным, но милость сердца по очувствованному закону. Что-то в человеке жаждет этого и становится ведущим мотивом. А потому Цитата: Матф. 9:13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Вот только после этого можно человека преобразовать и станет чистым его око и не будет он себя чувствовать отделенным от остальных.
Гость
Здесь духовный смысл. Если глазами не соблазнишься, то и телом не осквернишься.
Гость
А у тебя око будет чисто, если ты грешен?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы