III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. Лес стоял темный ...молчаливый, ... главные певцы улетели. /Д. Мамин-Сибиряк/ ... мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза. /Арсень...
III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.
Лес стоял темный ...молчаливый, ... главные певцы улетели. /Д. Мамин-Сибиряк/
... мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза. /Арсеньев/
Недруг поддакивает, ... друг спорит. /Пословица/
Хороша земля, ... рук не жалеть. /Л. Ошанин/ 5. ... пан, ... пропал. /Пословица/
IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.
И весело, и величаво поднимается могучее светило. /И. Тургенев/
Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр. /Н. Гоголь/
Мечик не оглядывался и не слышал погони. /А. Фадеев/
Вскоре после восхода набежала тучка и брызнул короткий дождь. /М. Пришвин/
Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!
Около цирка собирается толпа и ... .
YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:
а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.
Необходимо заранее думать о будущей профессии ... /когда? почему/ при каком условии?/.
YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.
Ильюша сидел рядом с Костей и все так/же/ напряженно хмурился. /И. Тургенев/
Дней через пять мы с отцом пришли на то/же/ место./И. Тургенев/
Справа горы, слева то/же/ горы./А, Твардовский/
От внешней стены нашего помещения не осталось и следа. Весь верх так/же/ снесло. /А. Беляев/
YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.
1. За что же, не боясь греха, кукушка хвалит Петуха? За/то/, что хвалит он Кукушку. /И. Крылов/
2. Песня над домом смолкла, за/то/ над прудом соловей заводил свою. /В. Короленко/
3. Если хочешь, что/бы/ дело было сделано хорошо, делай его сам. /Пословица/
4. Трудно даже представить, что/бы/ со мною случилось, если бы пароход опоздал. /А. Грин/
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Лес стоял темный и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
Когда же мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза.
Недруг поддакивает,а друг спорит.
Хороша земля, если рук не жалеть.
5. Сегодня пан, а завтра пропал.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы