III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. Лес стоял темный ...молчаливый, ... главные певцы улетели. /Д. Мамин-Сибиряк/ ... мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза. /Арсень...

III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд. Лес стоял темный ...молчаливый, ... главные певцы улетели. /Д. Мамин-Сибиряк/ ... мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза. /Арсеньев/ Недруг поддакивает, ... друг спорит. /Пословица/ Хороша земля, ... рук не жалеть. /Л. Ошанин/ 5. ... пан, ... пропал. /Пословица/ IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания. И весело, и величаво поднимается могучее светило. /И. Тургенев/ Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр. /Н. Гоголь/ Мечик не оглядывался и не слышал погони. /А. Фадеев/ Вскоре после восхода набежала тучка и брызнул короткий дождь. /М. Пришвин/ Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые! Около цирка собирается толпа и ... . YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие: а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения. Необходимо заранее думать о будущей профессии ... /когда? почему/ при каком условии?/. YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ. Ильюша сидел рядом с Костей и все так/же/ напряженно хмурился. /И. Тургенев/ Дней через пять мы с отцом пришли на то/же/ место./И. Тургенев/ Справа горы, слева то/же/ горы./А, Твардовский/ От внешней стены нашего помещения не осталось и следа. Весь верх так/же/ снесло. /А. Беляев/ YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами. 1. За что же, не боясь греха, кукушка хвалит Петуха? За/то/, что хвалит он Кукушку. /И. Крылов/ 2. Песня над домом смолкла, за/то/ над прудом соловей заводил свою. /В. Короленко/ 3. Если хочешь, что/бы/ дело было сделано хорошо, делай его сам. /Пословица/ 4. Трудно даже представить, что/бы/ со мною случилось, если бы пароход опоздал. /А. Грин/
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Лес стоял темный и молчаливый, потому что главные певцы улетели.  Когда же мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза.  Недруг поддакивает,а друг спорит.  Хороша земля, если рук не жалеть.  5. Сегодня пан, а завтра пропал. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы