Ислам. Могут ли мусульманики посещать кладбище?
Ислам. Могут ли мусульманики посещать кладбище?
Ответ(ы) на вопрос:
В первые дни ислама посещать могилы было запрещено и мужчинам, и женщинам. Обоснованной тому причиной были подозрения, что арабы, только принявшие ислам и очистившиеся от язычества, сочтут право на посещение могил еще и разрешением проводить там ритуалы поклонения могилам. Когда исламское мировоззрение таухида (единобожия) прочно утвердилось в сознании мусульман, причин для таких опасений уже не было. Соответственно, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) снял этот запрет и даже стал поощрять мусульман к посещению могил из-за очевидной пользы от этих посещений. Он сказал: «В прошлом я запрещал вам посещать могилы, но теперь вы можете это делать, ибо это напомнит вам о грядущем мире» (Ибн Маджа) . Поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом в общих словах, ученые разошлись во мнении по поводу точного толкования его изречения. Одни ученые посчитали, что это разрешение касается как мужчин, так и женщин, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не указывал, что это разрешение касается только мужчин. Однако другие ученые заявили, что к женщинам это разрешение не относится и им запрещено посещать могилы. Они подкрепляют свое мнение другим изречением Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : «Аллах проклял женщин, которые часто посещают могилы» (Ат-Тирмизи) . Первая группа ученых подкрепляет свое мнение хадисами о том, что женщинам разрешено посещать могилы. Один из них передан в сборнике хадисов «Сахих» Аль- Бухари. Он гласит, что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел женщину, которая плакала над могилой. Он посоветовал ей быть терпеливой. Однако нигде не упомянуто, что он сказал ей, что женщинам запрещено посещать могилы. Следовательно, если бы посещение могил было харам (запрещенным) для женщин, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал бы ей об этом. Что касается хадиса, который приводит в поддержку своего мнения вторая группа ученых, то первая группа ученых истолковывает его так, что он касается тех женщин, которые часто посещают могилы для причитания и стенания. Это толкование выглядит более правдоподобным, если учесть, что арабы-язычники нанимали людей (обычно женщин) для того, чтобы те совершали ритуал причитания и стенания на могилах. Мнение второй группы ученых подтверждают и сведения, переданные Аишей. Когда кто-то высказался против того, чтобы она посещала могилу брата, она сказала, что этот запрет действовал только в первые дни распространения ислама, в впоследствии Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) это разрешил. Считают, что точно так же полагала и Умм Атиййя, которая сказала: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда строго не запрещал женщинам посещать могилы» . В заключение нужно заметить, что вопрос о посещении женщинами могил был предметом споров между учеными прошлых эпох. Проверив различную информацию по этому поводу, имам Аль-Куртуби пришел к выводу, что женщины могут посещать могилы, но при этом обязаны воздерживаться от причитаний и стенаний. Этого же мнения придерживаются имамы Хаджар и Аш-Шаукани.
нет
Жила среди мусульман, так во время похорон женщин на кладбище не брали, даже если хоронили ее ребенка и других близких, а в определенные поминальные дни они туда ездили
а) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует проклял женщин, часто посещающих кладбища. б) Умм ‘Атийа рассказывала: «Нам запрещалось участвовать в похоронах, но запрет этот не был строгим» . Это является ее мнением, но законодательную силу имеет непосредственно сам запрет Пророка, о чем говорили мусульманские правоведы. Причина же этого запрета в том, что женщины не обладают большой выдержкой и терпением и ронимы, а посещение кладбища еще более усиливает их печаль и тоску и может подтолкнуть их к совершению какого-либо греха. В этом отношении мужчины отличаются от женщин, и поэтому, запрещая причитать над покойником, бить себя по лицу и рвать на себе одежду, Пророк обращался к женщинам. Кроме того, отправляясь на кладбище, женщина выходит из своего дома и невольно вступает в общение с посторонними мужчинами и, может быть, даже принаряжается для этого. Что же касается мужчин, то посещение кладбищ в отношении их желательно, потому что Посланник Аллаха сказал: «…но теперь посещайте кладбища, ибо это будет напоминать вам о смерти» .
Могут. Лишь с 2мя целями. Похороны, и напоминание о смерти
Не нашли ответ?
Похожие вопросы