Используя план местности в атласе, придумайте задание на определение направлений и расстояний между объектами и выполниет его. пожалуйста помогите сделать сегодня. даю 39 баллов!
Используя план местности в атласе, придумайте задание на определение направлений и расстояний между объектами и выполниет его.
пожалуйста помогите сделать сегодня. даю 39 баллов!
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
г. Верещагино
Пермский край
2014 – 2015
\
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта – есть «язык» географии
Н.Н. Баранский
Программа «Познание мира по картам» рассчитана на 17 часов. Содержание элективного курса позволяет расширить знания воспитанников об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Курс «Познание мира по картам» представляется необходимым, так как методы картографии, развиваясь в тесной связи с физической и экономической географией, находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: геологии, истории, социологии, экономике, военной науке и т. д. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Курс «Познание мира по картам» может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимся разных профилей.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), текстовыми (текстом учебников, дополнительной литературой), профилями, диаграммами, рисунками, схемами и др. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Содержание способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию, предполагает широкое использование методов активного обучения
Умение «читать» карту является залогом успешного освоения географических знаний при подготовке к сдаче экзамена, поскольку в заданиях Единого государственного экзамена уделяется немалое внимание вопросам картографии и решению задач по географическим картам.
.
Цель курса является формирование систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном источнике географической информации, о роли карты в познании картины мира, выстроить знания о современном мире в стройную схему, понимание пространственной логики развития мира.
Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.
Курс расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированным и дает возможность учащимся работать с географическими картами комплексно. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания.
Задачи:
1. Развивать умения учащихся самостоятельно анализировать картографическое проявление общих закономерностей размещения хозяйства и общества, умения мыслить пространственно.
2. Расширить кругозор учащихся, развивать любознательность.
3. Углубление и расширение знаний по картографии. Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.
4. Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению возможностей географической карты.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны иметь представление:
– о месте и роли географической карты в системе современных географических и других наук;
– об истории развития картографии как отдельной географической диссциплины.
Учащиеся должны знать:
– соотношение понятий «план» и «карта»;
– виды картографической деятельности;
– виды картографических проекций и искажений углов и расстояний;
– способы картографических изображений.
Учащиеся должны уметь:
– использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития различных сфер хозяйственной деятельности человека;
– давать на основе различных картографических источников характеристику того или иного участка местности, региона, страны и т.д.
Учащиеся должны владеть:
– способами и методами картографических изображений;
– умением решать картографические, географические задачи прикладного характера.
Структура курса «Познание мира по картам»
Название тем курса
Всего часов
В том числе
Форма контроля
Лекции
Практические
работы
1
Что изучает картография
1
1
1
Практическая работа
2
Топографическая карта
2
2
-
Семинар
3
Практические работы по топографической карте
4
4
Практическая работа
4
Свойства географической карты
3
1
2
Проверочная работа
5
Приемы самостоятельной работы с картой
4
3
Тестирование
6
Географическая карта как источник знаний
1
1
Практическая работа
7
Итоговое занятие (обобщающее повторение)
2
2
Итоговая
контрольная
работа
ИТОГО:
17
3
13
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным на первом занятии познакомить учащихся с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объёмом самостоятельных и практических работ, которые им предстоит выполнить за данное время. Полезно обсудить с учащимися критерии оценивания самостоятельных работ.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы