Используя план местности в атласе, придумайте задание на определение направлений и расстояний между объектами и выполниет его. пожалуйста помогите сделать сегодня. даю 39 баллов!

Используя план местности в атласе, придумайте задание на определение направлений и расстояний между объектами и выполниет его. пожалуйста помогите сделать сегодня. даю 39 баллов!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
г. Верещагино Пермский край 2014 – 2015 \ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Карта – есть «язык» географии Н.Н. Баранский Программа «Познание мира по картам» рассчитана на 17 часов. Содержание элективного курса позволяет расширить знания воспитанников об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Курс «Познание мира по картам» представляется необходимым, так как методы картографии, развиваясь в тесной связи с физической и экономической географией, находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: геологии, истории, социологии, экономике, военной науке и т. д. Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Курс «Познание мира по картам» может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимся разных профилей. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), текстовыми (текстом учебников, дополнительной литературой), профилями, диаграммами, рисунками, схемами и др. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Содержание способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию, предполагает широкое использование методов активного обучения Умение «читать» карту является залогом успешного освоения географических знаний при подготовке к сдаче экзамена, поскольку в заданиях Единого государственного экзамена уделяется немалое внимание вопросам картографии и решению задач по географическим картам. . Цель курса является формирование систематизированного, целостного представления о географической карте, как основном источнике географической информации, о роли карты в познании картины мира, выстроить знания о современном мире в стройную схему, понимание пространственной логики развития мира. Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования. Курс расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированным и дает возможность учащимся работать с географическими картами комплексно. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Задачи: 1. Развивать умения учащихся самостоятельно анализировать картографическое проявление общих закономерностей размещения хозяйства и общества, умения мыслить пространственно. 2. Расширить кругозор учащихся, развивать любознательность. 3. Углубление и расширение знаний по картографии. Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру. 4. Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению возможностей географической карты. Планируемые результаты: Учащиеся должны иметь представление: – о месте и роли географической карты в системе современных географических и других наук; – об истории развития картографии как отдельной географической диссциплины. Учащиеся должны знать: – соотношение понятий «план» и «карта»; – виды картографической деятельности; – виды картографических проекций и искажений углов и расстояний; – способы картографических изображений. Учащиеся должны уметь: – использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития различных сфер хозяйственной деятельности человека; – давать на основе различных картографических источников характеристику того или иного участка местности, региона, страны и т.д. Учащиеся должны владеть: – способами и методами картографических изображений; – умением решать картографические, географические задачи прикладного характера. Структура курса «Познание мира по картам» Название тем курса Всего часов В том числе Форма контроля Лекции Практические работы 1 Что изучает картография 1 1 1 Практическая работа 2 Топографическая карта 2 2 - Семинар 3 Практические работы по топографической карте 4 4 Практическая работа 4 Свойства географической карты 3 1 2 Проверочная работа 5 Приемы самостоятельной работы с картой 4 3 Тестирование 6 Географическая карта как источник знаний 1 1 Практическая работа 7 Итоговое занятие (обобщающее повторение) 2 2 Итоговая контрольная работа ИТОГО: 17 3 13 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Принимая во внимание краткосрочность элективного курса, представляется целесообразным на первом занятии познакомить учащихся с общей структурой курса, его примерным содержанием, с формами, видами и планируемым объёмом самостоятельных и практических работ, которые им предстоит выполнить за данное время. Полезно обсудить с учащимися критерии оценивания самостоятельных работ.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы