История создания Ф.А.Искандер " Тринадцатый подвиг Геракла."Кто напишет того поблагодарю и отмечу как лучший ответ!

История создания Ф.А.Искандер " Тринадцатый подвиг Геракла."Кто напишет того поблагодарю и отмечу как лучший ответ!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Творчество Фазиля Искандера прочно связано с его родиной, с абхазскими горами, яркими  красками  южного  неба   и моря,   с воспоминаниями  детства.  Герои  книг — по большей части земляки автора. Это великие труженики, простые, веселые и гордые люди. Много в этих книгах и товарищей его детства. Сам писатель так сказал о себе:«Я русский писатель, но певец Абхазии». В одном  из интервью  Искандер  заметил  об этом  так:  «Я никогда  не задумываюсь о том, чтобы быть ярко национальным абхазским писателем. Это должно получаться само собой.  Я беру  тот  или  иной  момент  абхазской  жизни  не потому,  что  он абхазский, а потому, что вижу в этом талант действительности. „Вот это интересно, — я говорю, — об этом интересно поговорить“. А потом это уже оказывается и национально наиболее ярким»18. Фазиль  Абдулович  Искандер  родился  в 1929 году  в Сухуми.  Детство  его  прошло в горном  селе  и в сухумском  дворике,  куда  он приезжал  на лето  к родным.  Отец  был служащим.  Еще  с дореволюционных  времен  у него  был  иранский  паспорт,  поэтому в 1938 году он был депортирован за пределы СССР вместе с другими лицами иранского происхождения. Больше никогда Фазиль Искандер не видел своего отца.  Уже будучи взрослым,  он узнал  о том,  что  по прибытии  в Иран  отец  был  арестован  и отправлен на каторжные работы. Окончив школу, Искандер отправляется в Москву, где хочет поступить в Университет на философский     факультет.     Это     ему     не удается.     Он становится     студентом Государственного  библиотечного  института.  Он пишет  стихи  и в 1951 году  переходит в Литературный институт имени Горького, который заканчивает в 1954 году. В 1957 году вышла первая книга стихов Ф. Искандера «Горные тропы». Но настоящая известность пришла к нему с прозой. Еще в 1956 году в журнале «Пионер» был напечатан рассказ «Первое дело». Через шесть лет в «Юности» появляются два его новых рассказа — «Рассказ о море» и «Петух». В 1964 году в журнале «Сельская молодежь» был напечатан рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». И в этом же году восемь рассказов Искандера были включены в пятитомник«Библиотеки произведений советских писателей». Проза Искандера началась с рассказов о детстве. В небольших   смешных   и трогательных   рассказах   писатель   ставит    серьезные нравственные  вопросы:  что  такое  честь  и бесчестие,  достоинство  и трусость,  в чем состоит коварство, как  выражается предательство? Эти  вопросы станут  в дальнейшемглавными в творчестве Ф. Искандера. Обращение к детству не снижает глобальности этих вопросов, а лишь делает их более близкими читателю. Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рекомендуется программой для чтения и обсуждения в классе. Поэтому все учащиеся дома прочитают его и постараются ответить на вопросы: «Какой  смысл  вкладывает писатель в название  своего  рассказа? Какое из прочитанных произведений вспоминается при этом?» Задача урока по рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла» не должна исчерпываться разговором только об этом произведении. Еще важнее познакомить учащихся с другими рассказами писателя, пробудить у них желание и интерес читать их. Поэтому учитель заранее советует желающим прочитать к уроку и другие рассказы писателя, например:«Рассказ  о море»,   «Первое  дело»,   «Мученики  сцены»,  «Дедушка»,  «Лошадь   дядиКазыма», «Запретный плод», «Петух» и др., чтобы затем высказать свое мнение. Такая   беседа   в классе   имеет   большое   значение,   так   как   она   не только   даст возможность    высказать    свои    впечатления    о прочитанном,    но и явится    хорошей рекомендацией для тех учеников, которые еще плохо знакомы с творчеством писателя. Если учитель имеет возможность, хорошо было бы на такую беседу отвести целый урок. Урок по рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла» может быть построен поразному, это    будет    зависеть    от желания    учителя    и возможностей    класса.    Но при    всех обстоятельствах надо в начале урока познакомить с биографией писателя. В одном случае это  будет  краткое  вступительное  слово  учителя,  в другом —  чтение  (в сокращении) учителем или заранее подготовленным учеником интересного юмористического автобиографического рассказа «Начало» (чтение занимает 10—12 минут). Следующий  этап  урока —  обмен  впечатлениями  от прочитанных  дома  рассказов Ф. Искандера. Хотелось бы при этом привести мнение критика: «К рассказам Искандера о детстве  возможно  два  отношения…  иной  читатель  воспримет  их как  пустяковые, юмористические легкие историйки, забавные эпизоды. И второе — понимание того, что за благополучием  и юмором,  за внешней  „пустяшностью“  скрывается  драматическая сущност
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы