Каие художественные средства использует Ломонов при создании од?

Каие художественные средства использует Ломонов при создании од?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.  В одах Ломоносова создается образ идеального правителя, пекущегося о распространении просвещения, об успехах наук, об улучшении экономического положения и духовного роста своих подданных. Примером, достойным всяческого подражания для очередных российских венценосцев, Михаил Васильевич, естественно, избрал Петра I.  Самого же Михаила Васильевича, кроме того, привлекали демократизм и энергичность правителя — этого «многотрудившегося российского Геркулеса»: «Он бог, он бог твой был, Россия», -и он настойчиво внушал и терпеливо разъяснял российским самодержцам необходимость продолжить и завершить начатые Петром преобразования.  В рамках оды, носившей нередко официальный, а порой «должностной» характер, Михаилу Васильевичу было трудно показать полнокровный образ любимого героя, и Ломоносов прославляет личность и деятельность Петра в «надписях», в публицистическом жанре «похвального слова» , в неоконченной героической поэме « Петр Великий». Достаточно полно, хотя и кратко, определены личные качества и заслуги правителя перед отечеством в «Надписи I к статуе Петра Великого»:  Се образ изваян премудрого героя,  Что, ради подданных лишив себя покоя,  Последний принял чин и царствуя служил,  Свои законы сам примером утвердил,  Рожденны к скипетру простер в работе руки,  Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки  Неутомимый труженик, «строитель, плаватель, в морях герой», находившийся в народной гуще «между бесчисленным народа множеством», «приемлющий» «тую же пищу», что и его солдаты, всегда «в поте, в пыли, в дыму, в пламени» - таков Петр у Ломоносова .  Михаил Васильевич идеализировал личность правителя: он ни разу не сказал о том, какими тяготами легли петровские реформы на плечи народа. Но надо полагать, что отношение Ломоносова к Петру I было искренним, иначе трудно объяснить появление таких проникнутых подлинной скорбью стихов, в которых описывалось горе «россов» после смерти правителя:  Земля казалася пуста;  Взглянуть на небо - не сияет,  Взглянуть на реки — не текут,  И гор высокость оседает;  Натуры всей пресекся труд.  В поэме «Петр Великий» Петр «усерд к наукам был, миролюбив и щедр»  В торжественных и похвальных одах Петр выступал как русский бог во плоти, бог – творец нового мира, в надписях он предстает как бог-отец, пекущийся о своих созданиях.  2.  «К статуе Петра Великого»:  Синтаксис: причастные, деепричастные обороты, употребление инверсии способствуют созданию интонации величавости, торжественности  Приём нарушения лексической сочетаемости слов (“премудрый Герой”) помогает подчеркнуть разносторонность, грандиозность фигуры Петра.  Ода «На день восшествия ...»  В изображении Петра просматривается явная ори¬ентация на античность, свойственная со¬зданию образа героя. Автор для показа силы и величия Петра I и его деяний использует сравнение с богом войны Марсом, который «страшился, свой меч в Пет¬ровых зря руках»; Нептун испытывает удивление, глядя на созданный Петром флот («российский флаг»). Ломоносов видит в появлении Петра Великого божественную волю, во¬лю «зиждителя мира», которая прослав¬ляет создателя, пославшего в Россию че¬ловека:  Каков неслыхан был от века.  Сквозь все препятства он вознес  Главу, победами венчанну,  Россию, грубостью попранну,  С собой возвысил до небес.  Старославянизмы (глава), краткие формы (венчанну), возвышенные эпитеты (достойный муж) и много других
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы