Как делать опорный конспект. Кто объяснить тому 20 баллов !

Как делать опорный конспект. Кто объяснить тому 20 баллов !
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Вам понадобится - исходный научный текст; - литературный материал. Инструкция 1 Познакомьтесь с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию и форме записи опорного конспекта. • Полнота изложения материала; • Последовательность и логичность в отражении темы; • Лаконичность записи: опорный конспект по объему должен составлять не более листа и воспроизводиться в устной форме за 5-7 минут; • Структурирование записей, т.е. изложение материала по пунктам в форме простого или сложного плана. При этом каждый блок должен выражать законченную мысль; • Расстановка акцентов, т.е. выделение ключевых слов, понятий с помощью рамок, шрифтов, различных цветов и графических приемов (столбик, диагональ и т.д.); • Наглядность; • Связь с материалами учебника, справочника и других видов учебной литературы. 2 Запишите название темы по предмету. Ознакомьтесь с необходимым материалом по тексту учебника, пособия, справочника и т.д. Выделите главное в изучаемом материале, составьте конспект в виде простых записей. 3 Выберите ключевые слова или понятия, отражающие суть изучаемой темы. В зависимости от цели составления опорного конспекта, изложение исходного текста может быть самым различным по форме, например: в виде слов, словосочетаний и предложений на уроках гуманитарного цикла; схем, таблиц и формул по физико-математическим дисциплинам. Также можно использовать рисунки и различные графические символы. Каждое из ключевых понятий должно воздействовать на читателя как опорный сигнал. 4 Продумайте способ «кодирования» знаний, выбрав для этого необходимые приемы. Используйте прием сокращения слов, для экономии времени при составлении опорного конспекта. Обычно сокращаются слова, наиболее часто употребляемые на уроках, например: ССП (сложносочиненное предложение), сл.соч. (словосочетание), физ. (физический), д. (дата). Также вы можете использовать графические обозначения, отражающие суть излагаемого материала. Например, в опорном конспекте по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи» возможно употребление математических знаков «+» (для обозначения слитного написания) и «-» (для обозначения раздельного). 5 Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы