Как думаете, люди которые боятся смерти - боятся жить?

Как думаете, люди которые боятся смерти - боятся жить?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А знаете, люди, которые боятся смерти, не всегда ее боятся. Существуют моменты острой танатофобии, а есть так себе, слабые. И связано это не столько с боязнью смерти, сколько с ритмами головного мозга. Есть такие ритмы, на которых мысль о смерти в том ее ошеломляющем и исконно, досконально подлинном варианте, в котором она и наводит ужас, просто невозможна. Знаете ли, в чем состоит самое главное вранье на данный момент? В том, что я мыслю, когда пишу вам этот ответ. То есть да, по всем признакам я мыслю, но я-то знаю, что это не мысли, а пение мозга, ментальные ритмические шумы, ритм в ожидании мелодии, танцы тишины, то, что Станиславский называл «тататированием» . (Когда возникали трудности с интонациями при произнесении реплики, Станиславский просил актера произнести не фразу, а ее слоговой ритм, допустим, вместо «Кушать подано» «ТАта ТАтата» . Освобожденная от слов, интонация «выигрывалась» сама по себе) . Я слышу интонацию, и она наполняется словами, НЕ ИМЕЮЩИМИ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ КО МНЕ, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НИКАКОГО СМЫСЛА. То есть, я представляю себе человека, пишущего этот ответ, не совсем собой, а кем-то, кто пишет этот ответ. Стоит мне только проснуться, как я исчезаю, а вместо меня в этот мир является моя личность, словно черт, владеющий моей душой, и творит мною, поставленным в творительный падеж, все, что вы видите, как меня самого и «мое» творчество. Сегодня пробовал, как и всегда при бессоннице, старое упражнение – зажигание чакр. Вот я воображаю зажженной, допустим, манипуру. И что же? Не горит. А почему? А потому что представил ее горящей не на себе, а на неком отстраненном туловище себя самого. Хорошо, переместим огонь на себя. Вот цветок манипуры на мне. Вспыхни! Опять не горит. Оказывается, когда я, представляя себе себя изнутри, опять ошибся, и мое представление «уплыло» за мои пределы, и опять представилось в виде наблюдаемого объекта во вне, а не в виде объекта наблюдения изнутри. Заставляю себя создать представление себя изнутри. Я – внутри. Я вижу свои руки, ноги, свое тело, я не вижу своего лица. Я – внутри тела. Теперь надо изнутри зажечь чакру. Получается, но чем глубже и дольше я остаюсь внутри, тем больше сна, тем меньше контроля, тем скользше путь, и тем ближе небытие. Потом я обнаруживаю что-то вовсе новое: я не так уж и внутри, я – в собственном рту, я – в нервной системе своего языка, я тот, кто говорит, я – речь. Но я не могу быть у себя во рту, это опять же условность моего воображения. Я принимаюсь за дело снова. И в какой-то момент я вдруг ощущаю неимоверную, всеохватную, грандиозную тишину. Первая мысль – что любая мысль, даже мысль о мысли уничтожит тишину – но она устойчива. И состоит не в отсутствии мыслей, а в отсутствии ритма мыслей. В отсутствии самого стиля, которым я выражаю то, что думаю. Никакой вибрации. Чистый экран, тишина в студии. То, что я пишу сейчас, кажется столь же непонятным, сколь казалось мне простым, когда я это ощущал. Но вот что надо выразить в связи с вашим вопросом. Мысль о смерти оказывается чудовищной как раз потому, что приходит в момент абсолютной беззащитности, и поэтому пугает не столько смерть, сколько полная беззащитность перед нею. Почему же обычно человек защищен от этой мысли, и как, почему, когда оказывается беззащитен? Потому что заслоняет человека от ужасной истины смерти этот театральный задник, декорация его личности, тататирование, ритмы, стиль и стилизации. Можно предполагать, что чем сильнее страх смерти, тем громче будет аккомпанемент, постоянно выманивающий личностное соло. Именно поэтому смерть кажется пренебрежимо мало значащим фактом нашей будущей жизни, когда мы бодры, деятельны, когда в бурном море внутривидовой человеческой конкуренции мы выигрываем и проигрываем, и потому она так остра, когда мы выходим из игр – в последний момент перед сном. (См. комментарий) .
Гость
да, думаю, что - боятся. ВСЕ ошибки в жизни человека, все проблемы - идут ТОЛЬКО от одного базового, на уровне инстинкта- страха смерти. Представьте, что вы БЕССМЕРТНЫ, хоть что с вами делай -вы Не умрете. и представьте теперь ваше поведение - оно изменится разительно. Вы перестанете завидывать, сердиться, раздражаться, ругаться и ВРАТЬ. Попробуйте представьте себе. что вы стали Бессмертным. И представьте себе самый обычный рутинный день в вашей жизни и вы удивитесь.. . "Большинство так и мечется между страхом смерти и мученьями жизни; жалкие, они и жить не хотят, и умереть не умеют. " Сенека
Гость
...Смерти боятся ВСЕ, но больше или меньше. . зависит насколько Доброе и Светлое Сердце и Душа ЧеЛовека! ! ..
Гость
Страх в одном конечно портит и другое ...
Гость
и жить страшно и умирать страшно)
Гость
Мне кажется наоборот! Люди которые боятся смерти очень любят и дорожат своей жизнью! Но вообще не стоит боятся смерти, всё равно рано или поздно все мы там будем)
Гость
Нет. Скорее неопределённости, что там? А вот у себя и спросите- Почему бойтесь смерти? - и тогда точно будете знать. Жизни вы боитесь или что-то другово! Вот только не говорите что не страшно не поверю ни за что! А если скажите что не боитесь- сами себя обманывакте. Потому что нет такого человека который не задумывался, а что там. И однозначно на душе кошки начинают скребсти.
Гость
ЛЮди вообще приучены к мысли, что жить вредно) ) Грехи со всех сторон, ожирение, алкоголизм и проч. и проч. Но я открою вам тайну - жить очень даже здорово!! ! Не вредно, а крайне полезно!))) ) Просто не надо выдумывать и искать супер смысл какой-то! Просто жизнь сама по себе - прекрасна. А смерть - это всего лишь смерть, завершение цикла.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы