Как коми представляли сотворение мира

Как коми представляли сотворение мира
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А.А. Чувьюров КОМИ ЛЕГЕНДА О СОТВОРЕНИИ МИРА ИЗ АРХИВА РЭМ: ФИННО-УГОРСКИЕ И ВОСТОЧНО-СЛАВЯНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ В.А. Лапин, характеризуя творческую биографию Т.А. Бернштам, назвал ее «универсальным исследователем русской традицион- ной культуры», отметив при этом многогранность и широту ее ис- следовательских изысканий, в которых соединились теоретические и практические разработки различных отраслей гуманитарных дисци- плин — этнография, диалектология, этнолингвистика, фольклористи- ка, искусствоведение и др. [Лапин 2008: 67]. В последние десятилетия основным направлением ее творческой деятельности стало изучение народного православия, различным аспектам которого были посвя- щены ее статьи и монографии 2000-х годов [Бернштам 2000, 2005а, 2005б]. К числу работ этого направления относится также статья «Русские легенды о сотворении мира в аспекте народного богословия». В ней на основе изучения архивных и литературных источников рассматрива- ются литературные источники (Священное Писание, апокрифические книги) восточно-славянских дуалистических легенд о сотворении мира [Бернштам 2002: 250–299]. Даная тема представляет особый интерес в связи с проблематикой генезиса и эволюции космогонических дуалистических легенд (про- исхождение и ареал бытования), которые бытовали в финно-угорской и восточно-славянской фольклорной традиции, а также в памятниках древнерусской письменности, в частности в апокрифе о Тивериадском море. Среди исследователей сложились различные точки зрения о проис- хождение этих легенд. Представители русской мифологической школы считали эти легенды исконно славянскими, связывая их со славянским мифом о Белобоге и Чернобоге. Другие предполагали финно-угорские, урало-алтайские основы этих легенд [Кузнецова 1998: 3–7]. В последние десятилетия вышло несколько фундаментальных иссле- дований, посвященных данной теме [Кузнецова 1998; Белова 2004]. Проблематика генезиса и эволюции космогонических дуалистиче- ских мифов в финно-угорской среде в последнее время получила раз- работку в работах В.В. Напольских [Напольских 1990а: 5–21; 1990б: 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы