Как называется поэтический размер, который состоит из 5 дактилей и 1 спондея?

Как называется поэтический размер, который состоит из 5 дактилей и 1 спондея?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
тетрородактиль, но веселее птеродактиль
Гость
Екзаметръ почитается совершеннѣйшею изъ всѣхъ существующихъ формъ поэзiи, ибо заключаетъ въ себѣ главнѣйшую прелесть гармонiи — разнообразiе: онъ способенъ къ 32 измѣненiямъ въ порядкѣ и количествѣ слоговъ, не выходя изъ мѣры музыкальныхъ временъ (темповъ) , коихъ имѣетъ всегда шесть, слоговъ же отъ 12 до 18. — Измѣненiя сiи можно удобнѣе видѣть въ слѣдующемъ начертанiи: Сейчас это называется гекзаметр
Гость
Гекзаметр - размер в стихосложении, при котором каждый стих состоит из шести стоп, именно: пяти дактилей (- ИИ) и одного спондея или трохея (- - или - И) . Каждый из первых четырех дактилей может быть заменен спондеем, но в пятой стопе такая замена происходит очень редко, и такие стихи называются spondaici. При чтении каждого Г. следует соблюдать цезуру. Приводим пример Г. , в котором только первый дактиль заменен спондеем, и где цезура приходится в средине третьей стопы: Некоторые полагают, что древнейшее употребление Г. следует искать в финикийских надписях (начертанных на треножнике Аполлона в Фивах и др.) . Г. написаны "Илиада" и "Одиссея" и некоторые другие поэтические произведения древней Греции. Отсюда его заимствовали римляне ("Метаморфозы" Овидия, "Энеида" Виргилия и др.) . Почти во всех новейших европейских литературах делались попытки ввести Г. в свое стихосложение. Первые немецкие Г. относятся к XIV - XV в. ; в средине XVIII в. к Г. прибегали Уц, Клопшток ("Мессиада"), Клейст, не всегда, однако, удачно; Г. сделан также Фоссом перевод "Илиады"; встречаются стихи этого размера и у Гете, Шиллера. Во французской литературе Г. впервые фигурирует у Байфа (XVI в.) , в итальянской - у Аннибала Каро (также XVI в.) , в английской - у Стенигорста и Сидни. У нас первый вводит Г. в литературу Тредьяковский в своей "Телемахиде", но этот опыт был настолько неудачен, стихи Тредьяковского - настолько неуклюжи и неблагозвучны, что долгое время никто из русских поэтов не решался писать этим размером, пока, наконец, Гнедич своим прекрасным (для того времени) переводом не восстановил репутации Г. После Гнедича Г. все чаще и чаще встречается и у других современных ему писателей: Жуковского ("Ундина", перевод "Одиссеи" и др.) , бар. Дельвига, даже Пушкина и др. В настоящее время оригинальных стихотворений никто не пишет Г. , но для переводов с древних языков он по-прежнему незаменим.
Гость
Гекзаметр
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы