Как относился андрей боголюбский к возможности править в южной руси
Как относился андрей боголюбский к возможности править в южной руси
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Андре́й Боголю́бский(не ранее 1100 — 1174), великий князь владимирский (с 1157), сын князя Юрия Долгорукого. Помогал отцу вборьбе за Киев (с 1149), княжил в Вышгороде, Турове, Пинске и др. Сделал г. Владимир столицей Ростово-Суздальской земли. Инициатор постройки Успенского собора (1158—1160), Золотых ворот (1158—1164), укреплений во Владимире и замка в Боголюбове. Лишил владений и изгнал в Византию своих братьев идругих родственников. Организовал походы в Южную Русь и захват Киева (1169). Убит приближёнными. Канонизирован Русской православной церковью.* * *АНДРЕЙ БоголюбскийАНДРЕ́Й Юрьевич Боголюбский (около 1111 — 29 июня 1174), князь владимиро-суздальский и великий князькиевский (с 1157), старший сын Юрия Долгорукого (см. ЮРИЙ Долгорукий) и дочери половецкого хана Аепы. Был женат первым браком на дочери первого владельца Москвы Стефана Ивановича Кучки, а вторым напленнице, привезенной из похода 1164 года на Волжско-Камскую Булгарию (см. ВОЛЖСКО-КАМСКАЯБУЛГАРИЯ). В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительногомогущества и было сильнейшим на Руси.
В 1149 году Андрей получил от отца в держание Вышгород под Киевом, а через год был отправлен взападнорусские земли, где держал города Туров, Пинск и Пересопницу. В 1151 году Андрей с согласия отцаприехал в родные для него суздальские земли, где, видимо, имел удел (Владимир-на-Клязьме). В Северо-Восточной Руси молодого князя поддерживали торгово-ремесленные круги Ростова и Суздаля, здесь емуудалось сформировать сильную и преданную дружину. В других же русских землях он чувствовал себячужаком, с подозрением относился к местным боярам. В 1155 году Юрий Долгорукий настоял на приезденаследника в Вышгород, однако вскоре Андрей вопреки отцовской воле бежал во Владимир-Залесский, увезяс собой икону Богородицы, написанную, по преданию, евангелистом Лукой (образ Владимирской Богоматери(см. ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА)).
После смерти Юрия Долгорукого в 1157 году Андрей унаследовал киевский великокняжеский престол, но вКиев, несмотря на обычай, жить не поехал. Тогда же он принял титул князя ростовского, суздальского ивладимирского. Опираясь на свою дружину («милостников») и владимирских горожан, в 1162 году Андрейизгнал из пределов Ростово-Суздальской земли бывших отцовских дружинников и князей из других коленРюрика. Став «самовластцем всей Суздальской земли», он перенес столицу из Суздаля во Владимир, а своюрезиденцию — в Боголюбово-на-Нерли, по которому и получил свое прозвище.
Несмотря на отказ приехать в Киев, Андрей вовсе не собирался отказываться от властных полномочийверховного правителя Древнерусского государства и вел борьбу за укрепление своей власти. С 1159 годаупорно боролся за подчинение Новгорода своему диктату и вел сложную военную и дипломатическую игру вЮжной Руси. В 1169 году войска Андрея Боголюбского взяли восставший против его власти Киев. Андрейдобился права получать дань с населения Двинской земли.
Около 1160 года Андрей предпринял первую в истории Руси попытку разделить русскую церковь на двемитрополии. Он обратился с просьбой к константинопольскому патриарху учредить во Владимиремитрополию, независимую от киевской, но просьба эта была отвергнута. В 1168 году Андрей посылаетсуздальского игумена Феодора на собор в Киев с целью добиться смещения митрополита Константина. Ненайдя поддержки у епископов, Феодор направился в Константинополь, надеясь уговорить патриарханазначить митрополитом себя, однако добился лишь сана ростовского епископа. В 1169 году АндрейБоголюбский рассорился с неуживчивым и честолюбивым Феодором. Конфликт закончился тем, что князьвыдал епископа на суд митрополита в Киев и Феодор был казнен по обвинению в ереси.
В годы его правления во Владимире и пригородах развернулось широкое строительство: в 1164 году былипостроены Золотые ворота (подобно киевским, константинопольским и иерусалимским), замок Боголюбово, атакже ряд храмов, в том числе Успенский собор (1158—1161), Покрова-на-Нерли (1165), РождестваБогородицы в Боголюбове (1158—1165). По мнению ряда исследователей, Андрей Боголюбский стремилсяосвободиться от византийского влияния на Руси. Он, в частности, приглашал строить владимирские храмызападноевропейских зодчих. Тенденция к культурной самостоятельности прослеживается и во введении имна Руси новых праздников, не принятых в Византии. По инициативе князя были учреждены праздники Спаса(1 августа) и Покрова Богородицы (1 октября).
Усиление княжеской власти и конфликт с видными боярами вызвали заговор против Андрея Боголюбского. Вночь с 29 июня 1174 года князь был убит в Боголюбове группой заговорщиков из своего ближайшегоокружения. Первоначально он был погребен во владимирском храме Успения Богородицы; позднее останкинеоднократно переносились. В 1934 году погребение Андрея Боголюбского было обследовано иидентифицировано археологами и антропологами; по черепу найденному в захоронении, скульптору иантропологу М. М. Герасимову (см. ГЕРАСИМОВ Михаил Михайлович) удалось воссоздать уникальныйскульптурный портрет князя.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы