Как слепой мальчик познавал окружающий мир? (В.Короленко) Слепой музыкант

Как слепой мальчик познавал окружающий мир? (В.Короленко) Слепой музыкант
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Короленко очень красочно описывает природу,сельскую жизнь,монастыри,людей,дороги,как судьбы разных людей.Не случайно рисуются пейзажи жизни,автор даёт почувствовать красоту жизни,которой лишён незрячий человек.Петр познаёт мир через звуки природы,на ощупь он только определяет размеры и из чего состоит окружающий мир.Попав первый раз на природу,маленький Петрусь падает в обморок,от обилия неизвестных звуков,моря новых ощущений. Пейзажность произведения помогает читателю понять чувства главного героя,его ощущения.Описание погоды-это состояние главного героя,свет солнца-это надежды Петра обрести смысл в жизни.Темнота-это душа мальчика,а не только ночь в произведении.Пейзаж создан автором,не как фон произведения,а как психологическая характеристика Петра,состояние его мыслей и души.Пытаясь понять цвета,мальчик научился чувствовать звуки,создавая образы,через голоса,шум ветра,дождя,шелест деревьев.Петрусь узнаёт мир через звучание природы,интонации голосов и рассказы людей,через народную музыку и песни.Музыка помогла ему понять различия цветов,научится выражать эмоции нотами,отличать чёрное от белого,выражать радость и боль.Всю красоту жизни  Пётр научился видеть сердцем,чувствовать полную картину мира.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы