Как ввести тему ребенку "решение уравнений вида х+6=14

Как ввести тему ребенку "решение уравнений вида х+6=14
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Делим процесс на два этапа: в конце первого он должен понять что означает запись [latex]x=10[/latex] (вместо 10 можно любое число взять), в конце второго научится приводить уравнения вида [latex]x+6=14[/latex] к виду [latex]x=...[/latex] Первый этап начинаешь с примера: - Два равно два, согласен? - Да - А почему? Потому что справа и слева записано одно и то же число. Например:  [latex]3=3\\5=5\\18.75=18.75\\...\\17=17\\1+3=1+3\\2+17=2+17\\[/latex] - Знаем что [latex]7=7[/latex], но [latex]7[/latex] можно записать как [latex]5+2[/latex]. Потому [latex]7=5+2[/latex]. С двух сторон записи выглядят по-разному, но, в итоге, это - одинаковые числа. Так же, как и [latex]7=3+4\\7=1+6[/latex]. После столбика однотипных примеров записываем [latex]9=...[/latex] и спрашиваем: - ...а здесь что нужно записать? Примеры ему быстро наскучат, скорее всего даже вопрос не успеешь задать - сам подскажет, что нужно записать 9 с правой стороны. - Почему? - Потому что число слева равно числу справа! Вопрос "почему" - важен. Ребёнок должен сам понять что записью [latex]x=14[/latex] мы НЕ назначаем иксу число 14! Эта запись означает что с двух сторон записаны одинаковые числа. - А тут что вместо точек нужно подставить: [latex]...=18[/latex]? Вместо троеточия можешь использовать цветочек, звёздочку, любое схематичное изображение, НЕ икс. Потом переходишь к иксу: - А тут [latex]x=18[/latex]? Важно, чтоб ученик понял что это не икс такой особенный, просто неизвестное можно обозначить любым символом: хоть [latex]x[/latex], хоть [latex]\mathfrak{M}[/latex] - смысл вопроса от этого не меняется. Если дитё твёрдо усвоило, что [latex]x=14[/latex] это не "назначаем икс быть 14", а "если на место икса запишем 14, то получим [latex]14=14[/latex] - справедливое утверждение" - можно переходить к этапу 2. - Берём [latex]x+6=14[/latex]. Если мы сможем записать выражение так, чтоб с одной стороны был икс, а с другой числа - то сможем узнать что нужно подставить вместо икса, чтоб получить справедливое утверждение. Правильно? - Понятно, что [latex]3-3=0\\6-6=0[/latex] и т.д. Давай будем прибавлять с двух сторон одни и те же числа, пока не получим то, что ищем: [latex]x+6=14\ |\ +(-6)\\ x+6-6=14-6[/latex] Добавили одно и то же число [latex]-6[/latex] с двух сторон, это всё равно что недобавляли (потому, что [latex]6=6[/latex]. Но зато теперь получили: [latex]x+6-6=14-6\\ x+0=8\\ x=8[/latex] Что нужно подставить вместо икса, чтоб получить правильный ответ? Для закрепления стоит сразу погонять по 3~4 простым уравнениям и в конце дать "сложное" - что-нибудь вида [latex]2-x+7-11=5[/latex].
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы