Как вы понимаете слова Христа: "Какая польза человеку, если он обретет весь мир, а душе соей повредит?" Марка 8 : 36

Как вы понимаете слова Христа: "Какая польза человеку, если он обретет весь мир, а душе соей повредит?" Марка 8 : 36
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Самое ценное во всей вселенной - это человеческая душа. Все сделано для нее и ради нее: созданы и известны все условия ее роста во всей земной жизни; она создана бессмертной и для нее открыт путь в бессмертие; она имеет возможность общения с Богом, с Его святыми; она имеет возможность бесконечного получения знания и т. д. Поэтому ценность человеческой жизни зависит от состояния его души - от ее качества. Противоположными ей качествами обладает наше тело, оно все материально и требует для себя чисто материальных благ: еды, питья, комфортных условий жизни и т. д. Конечно в нашей жизни все это материальное - нужно, но в какой степени? не получается ли у нас больше стремиться к материальным благам, чем к духовным? Если это происходит, то тогда наша душа лишается своей духовной пищи и начинает постепенно угасать. Какой же смысл, тогда, во свей человеческой жизни, если наша душа получает ущерб, а не развитие?
Гость
Эгоистические желания человека бесконечны, у него могут быть деньги, слава, почести, а вот о душе как то не задумывается, хотя надо продвигатся духовно.
Гость
Вспомните Гитлера. И поплачьте что ли...
Гость
Мир захватывать нельзя, как Гитлер, как Наполеон и др. пытались сделать. Тоже самое касается и звезд шоу-бизнеса, которых знают множество людей, а на самом деле они одиноки. В общем цель человека - семья, работа, посильная помощь, но все это в пределах разумного.
Гость
«Или какой выкуп даст человек за душу свою? » Даже если ты приобретешь весь мир, если будут отнимать твою душу, ты все это отдашь, чтобы только выкупить свою душу, иначе кому все это будет принадлежать? Но столь понятные вроде бы слова необходимо рассматривать гораздо шире их узкого контекста по той причине, что слово «выкуп» и само понятие выкупа очень важно как для ветхозаветного так и для новозаветного богословия. Для Ветхого Завета это понятие было одним из важнейших факторов обращения людей друг с другом и с Богом (см. книгу Левит) . Но уже в христианскую эпоху именно эта реалия ветхозаветной духовности стала мучительно переосмысливаться. Так называемая «теория выкупа» претерпевала в течение новозаветной истории различные модификации. Принималась одними Святыми отцами, отвергалась другими. Но вот что пишет св. Григорий Богослов: «Ибо для кого и ради кого пролита кровь, (излиянная) за нас — великая и преславная кровь Бога, Архиерея и Жертвы? Мы были подчинены лукавому, проданные (в рабство) греху и в обмен на зло получившие наслаждение. Если же выкуп бывает не кому-либо другому, кроме держащего (нас в своей власти) , то спрашиваю: кому и по какой причине принесен этот выкуп? Если лукавому, то — долой оскробление! (иными словами оскорбительно подумать, что мы платим тому, кто совершает зло) <...> Если же Отцу, то, во-первых, как? Ведь не у Него были мы в плену! А во-вторых, по какой причине кровь Единородного будет приятна Отцу, Который даже Исаака не принял, приносимого его отцом, но заменил жертвоприношение, дав овна вместо разумной жертвы? » (цит. по Илларион (Алфеев) «Жизнь и учение св. Григория Богослова») . Нет более убедительного довода против всякой теории выкупа. А чтобы понять это вспомним сегодняшний мир, когда люди оказываются в заложниках у террористов. Даже самые гуманные государства никогда не платят выкупа – потому что нельзя допустить такой ситуации, что зло «столь безмерную плату берет за свою тиранию» (св. Григорий, там же) . Но о каком же тогда выкупе идет речь в сегодняшнем апостольском чтении? Да ни о каком. Ибо никакого не даст человек выкупа за свою душу, он ее совершенно безвозмездно предаст в руки Божии.
Гость
По тому что после смерти материальное мы с собой в могилу не возьмем. Собирайте себе сокровища неветшающие, ибо где сокровище ваше будет, там и сердце ваше. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Если человек ведет праведную жизнь, может расчитыват на благословения Бога.
Гость
Пропаганда нищеты и рабства. Очень выгодный лозунг для власти.
Гость
когда человек идет к власти нарушая законы Божьи
Гость
Смысл приобретать преходящее, теряя вечное?
Гость
христос говорил с нищими.. . ему нужно было говорить что-то чтобы им понравиться.. . все...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы