Какая главная мысль произведения Б.Житкова -"Как я ловил человечков"?

Какая главная мысль произведения Б.Житкова -"Как я ловил человечков"?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Главная мысль рассказа заключается в том что не надо скрывать от других то что неправильно, некачественно, или что-то плохо сделал 
Гость
Образовательные:познакомить учащихся с новыми произведениями,способствовать формированию у  обучащихся целостного представления об основной идее произведений;организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения;организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.Развивающие:содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: жужжащим,  выборочным, вслух;создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.Воспитательные:содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к  слабым, заботы о них;способствовать сплочению классного коллектива;содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.Оборудование:портрет писателя Б.Житкова,картинки на доске,карточки для фонетической зарядки,выставка книг писателя.ХОД УРОКАЭтапыСодержаниеПримечание1. Организация детей на занятияНу-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». 2. Проверка домашнего задания– Вот и начнём урок с проверки домашнего задания. Какое было домашнее задание? (Пересказ сказки В.Осеева «Добрая хозяюшка»)– Чтобы вспомнить персонажей сказки, вы должны отгадать загадки.Ходит по двору будильник, Разгребая лапкой сор, Расправляет с шумом крылья И садится на забор. (Петух)С хозяйкой дружит, Дом сторожит. На чужих лает, В свой дом не пускает. (Собака)Пёстрая крякуша Ловит лягушек Ходит  вразвалочку, Спотыкалочкой. (Утка)Зёрнышки клюёт,  Деток зовёт: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!» (Курица)– От такой «доброй» хозяюшки разбежались её друзья. Помоги установить порядок в сказке. Поставь радом с изображением каждого персонажа цифру в том порядке, в каком эти герои встречаются в сказке.– Каким новым словом можно назвать расположение картинок по порядку? (План) – Как называется раздел учебника, в котором мы работаем? (План и пересказ). – Кто готов по картинному плану пересказать эту сказку?     Рисунок 1       Работа с книгой3-4 ученика Словесное оценивание, ставится отметка 3. Сообщение темы урока. Постановка цели.Сегодня мы прочитаем произведение замечательного автора, путешественника, объехавшего всю Россию и побывавшего в других странах. Человека, который сменил несколько профессий и всюду, достигшего мастерства. И понятно, что этот человек не  мог не стать писателем. Имя этого человека – Борис Степанович Житков. Вера и Антон подготовили для нас небольшие сообщения об авторе. Послушаем ребят.Рисунок 2Отметки выступавшим ученикам4. Первичное восприятие текста– Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Бориса Житкова, но у нас одна большая проблема оно без названия. Ваша задача: прослушав произведение выбрать из трёх заглавий одно, наиболее точное.На доске:– Хвастливый утёнок. – Утёнок Алёша. – Храбрый утёнок.Чтение произведения учителем. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.– Понравилось ли вам произведение? – Чем оно вас заинтересовало? – Кто главный герой этого произведения? – А теперь расскажите об Алёше? (Смелый, храбрый) – Какое из этих заглавий наиболее точное? Почему? (Мы вносим в заголовок главную мысль) – Определите жанр этого произведения? – Почему это сказка?Приложение 15. Чтение и анализ произведения1. Речевая разминка.– Чтобы читать текст быстро и правильно, выполним несколько несложных упражнений.2. Дыхательная гимнастика.3. Читай сначала по слогам, затем – целыми словами.4. Читай целыми словами.5. А теперь самостоятельно читаем произведение с применением жужжащего чтения.Физминутка.Анализ произведения.– Как хозяйка кормила утят?  (Найдите ответ в тексте и прочитайте) – Почему утята боялись  стрекозу? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)  – О чём думала хозяйка когда, убирала пустую тарелку?  (Найдите ответ в тексте и прочитайте) – Кто пришёл в гости к утятам? (Найдите ответ в текст и прочитайте) – Что он им обещал? Сдержал ли он своё слово? – Как ему это удалось? (Найдите ответ в текст и прочитайте) – Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? – Прилетела стрекоза ещё раз? (Найдите ответ в текст и прочитайте)Приложение 2      Приложение 36. Итог урока– С каким произведением познакомились сегодня? – Кто его автор? – Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему? – Что можно сказать об утёнке Алёше? Какой он? – Стоило ли утятам боятся  стрекозу? 7. Домашнее заданиеПодготовить пересказ произведения. Стр. 82-84
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы